Новости

Шесть причин почему в России нужно строить жильё из металла
24.11.2020
24.11.2020
Шесть причин почему в России нужно строить жильё из металла

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

Скорость

Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания. Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.

Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?

«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.

Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

Конкурентная себестоимость

Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.

Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.

Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м  из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

Экологичность

Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.

С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.

Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

Простор для планировочных решений

Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.

Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40x40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см. Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений

Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

Гибкость технических решений

В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.

Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.

При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

«Тиражируемость» строительства

Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.

В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области. Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

03.02.2023
В ЖК «КАТУАР» введен в эксплуатацию первый детский сад
22.01.2023
Паркинг почти на 500 машин построили в ЖК «Люблинский парк»
16.01.2023
«Ферро-Строй» построит пятиэтажный паркинг в Красногорске

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

03.02.2023
В ЖК «КАТУАР» введен в эксплуатацию первый детский сад

В ЖК «Катуар» введен в эксплуатацию детский сад на 200 мест, построенный с применением металлокаркаса. В ближайшее время учреждение перейдет в муниципальную собственность. Девелопер проекта — ГК «Ферро-Строй» — инвестировал в строительство 340 млн рублей. Эксклюзивный партнер по реализации — «Метриум».

Общая площадь детского сада ЖК «Катуар» составляет более 3,4 тыс. квадратных метров. Учреждение рассчитано на 200 или 225 детей 2-7 лет, в зависимости от состава групп. Их распределят по 9 группам. Детский сад получит статус государственного. Планируется, что он распахнет двери для воспитанников в новом году.

Компания «Ферро-Строй» построила детский сад по новому проекту, особенностью которого является сочетание оптимального архитектурного решения и металлокаркаса. Данная технология позволяет минимизировать количество несущих колонн, благодаря чему внутренние помещения становятся более светлыми и просторными.

Детский сад ЖК «Катуар» красочно оформлен как снаружи, так и внутри. Фасад украшен дружелюбным жирафом, реализованным в металле. Помещения детского сада включают игровые и кружковые комнаты, спортивный и музыкальный залы. «Ферро-Строй» обустроил и прилегающую территорию. Здесь оборудовали спортивные и игровые площадки.

«Металлоконструкции подходят для зданий, в которых должно быть много свободного и функционального пространства, — говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК „Ферро-Строй“. — Эта технология полностью оправдала себя при строительстве детсада ЖК „Катуар“. Здание получилось очень красивым и удобным. Все комнаты в нем большие, коридоры широкие, потолки высокие, нет выступающих элементов и лишних перегородок. Подобный архитектурный облик создает подходящую среду для гармоничного развития растущей личности».

«Московская область входит в тройку регионов, лидирующих по темпам ввода жилья в расчете на одного человека, — отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании „Метриум“. — А вот с развитием социальной инфраструктуры в Подмосковье есть существенные проблемы. Десятки тысяч родителей не могут записать ребенка в детсад и вынуждены стоять в очереди. Большинство девелоперов заявляют в проектах образовательные учреждения, но сдвигают даты их сдачи. Застройщик ЖК „Катуар“ выполняет свои обязательства в срок. Открытие нового детского сада станет настоящим событием для жителей. А квартиры в жилом комплексе теперь станут еще более ликвидными и востребованными».

Жилой комплекс комфорт-класса «Катуар» строится всего в 400 метрах от одноименной железнодорожной станции Савеловского направления Московской железной дороги. Путь на электричке от новостройки до центра столицы занимает менее часа. Жилой комплекс находится в экологически чистом районе Подмосковья рядом с Клязьминским и Икшинским водохранилищами и массивом заповедных лесов. В рамках проекта предусмотрены детский сад и школа, медицинский центр и торгово-развлекательный комплекс. Дома первого этапа были сданы в 2018 году, сейчас ведется строительство первой и третьей очередей второго этапа (корпуса 10-14).

 

 

22.01.2023
Паркинг почти на 500 машин построили в ЖК «Люблинский парк»

Завершено строительство наземного
паркинга в районе Люблино на юго-востоке столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Автостоянка появилась на ул. Люблинская, вл. 76А в составе жилого комплекса «Люблинский парк».

«Для хранения автомобилей предусмотрено пять уровней, общая вместимость стоянки составляет 491 машиноместо манежного типа. Фасад оформлен перфори-рованными металлокассетами темных оттенков. Паркинг оснащен системами видеонаблюдения и
контроля доступа, он будет работать круглосуточно», – сказал Игорь Войстратенко.

Итоговая проверка показала, что объект отвечает требованиям проекта, инспекторы выдали
соответствующее заключение.

Когда застройщику выдают ЗОС?

Площадь наземной парковки – около 13,1 тыс. кв.метров. Въезд и выезд будет осуществляться через пост охраны с автоматическим шлагбаумом. Для движения по паркингу сооружены две однопутные рампы. Для маломобильных граждан выделено 18 машиномест.

Как пояснили в компании-подрядчике по проектированию и строительству объекта, наземный паркинг построили за год.

«Удобную и безопасную многоуровневую парковку высотой 17 метров, расположенную рядом с жилой застройкой, мы возвели за 12 месяцев. Балки и колонны выполнены из двутаврового профиля, перекрытие – монолитное. Эта технология позволяет предлагать покупателям доступные машиноместа без ущерба качеству за счет оптимизации пространства», – отметил управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин.

Прилегающая территория благоустроена, вокруг паркинга вымощены тротуары и организована плоскостная стоянка.

По поручению мэра столицы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет пристальное внимание качеству работ на объектах инфраструктуры, входящей в состав жилых комплексов.

«На всех этапах к проверкам привлекался Центр экспертиз, его специалисты провели комплекс исследований по качеству работ и материалов. Застройщик может готовить документы на ввод здания», – заключил Войстратенко.

 

16.01.2023
«Ферро-Строй» построит пятиэтажный паркинг в Красногорске

Компания «Ферро-Строй» получила свидетельство на согласование архитектурно-градостроительного облика (АГО) нового пятиэтажного паркинга с применением металлокаркаса для ЖК «Ильинские луга» и положительное заключение экспертизы на соответствие проектной документации. Строительство начнется в первом полугодии 2023 года.

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдал свидетельство АГО на пятиэтажный наземный паркинг на территории жилого комплекса «Ильинские луга» в поселении Ильинское городского округа Красногорск. Комплексным подрядчиком по проектированию и строительству выступает ГК «Ферро-Строй», имеющая значительный возведения подобных сооружений.

Новый многоуровневый паркинг общей площадью 9353,6 кв. м, рассчитанный на 350 машиномест, построят с использованием металлокаркаса. Он будет представлять собой здание прямоугольной формы с выступами, опирающееся на стальные колонны. Межэтажные перекрытия выполнят из бетона и металлопрофиля, что позволит максимизировать полезное пространство.

Наружные стены паркинга облицуют перфорированными кассетами из оцинкованной стали, придающими масштабному объекту визуальное ощущение легкости. На фасадах предусмотрены места для установки информационных, рекламных и навигационных конструкций. Плоскую кровлю паркинга с организованными внутренними водостоками покроют профилированным металлическим листом. Для удобства автомобилистов в здании разместят лифт и лестницы.

Кроме того, компания получила АГО на одноэтажную автомойку на три поста с шиномонтажом площадью 183,67 кв. м рядом с паркингом. Пропускная способность одного моечного поста составит три автомобиля в час, то есть за сутки при двухсменном режиме работы можно обслужить до 192 транспортных средств. Производительность участка шиномонтажа – 16 машин в день. Его оборудование предназначено для монтажа, демонтажа и балансировки всех видов колес легковых автомобилей, а также сезонной замены шин.

«В крупных подмосковных жилых комплексах стоит остро проблема дефицита парковочных мест, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – Но это не повод отказываться от концепции «двор без машин», которая делает пространство более уютным и безопасным для жителей. Лучшим способом обеспечить граждан машиноместами является строительство многоуровневых паркингов на основе металлокаркаса. Наша технология позволяет в сжатые сроки строить большие парковки. При этом благодаря высокой ресурсоемкости машиноместа в наших паркингах гораздо доступнее, чем в монолитных».

«Ферро-Строй» – девелоперская компания, основанная в 2002 году. Занимается строительством комплексных проектов жилой и коммерческой недвижимости. В портфеле компании – более 2 000 000 кв. м. завершенного строительства, из которых порядка 800 000 кв. м – жилье. «Ферро-Строй» также имеет значительный опыт совместной работы с государственными органами по выполнению социальных обязательств в рамках инвестиционных проектов общей площадью более 120 000 кв. м. В настоящий момент в активной стадии реализации компании находятся 6 объектов общей площадью порядка 1 000 000 кв. м., в том числе проект комплексной жилой застройки городского квартала «Ривер Парк Коломенское», реализуемый совместно с компанией AEON Corporation.

Кроме того, «Ферро-Строй» активно внедряет на российском рынке технологию строительства зданий из металлокаркаса. В частности, в городском квартале «Ривер Парк Коломенское» на основе металлокаркаса построены корпус с апартаментами, два наземных паркинга, запланировано строительство третьего паркинга. Также «Ферро-Строй» проектирует и строит паркинги для сторонних заказчиков по всей России.

 За дополнительной информацией обращайтесь:

Елена Кудымова,

Моб.: 8-916-510-04-20

Email: pr@metrium.ru

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.