PDF презентация

Новости

Шесть причин почему в России нужно строить жильё из металла
24.11.2020
24.11.2020
Шесть причин почему в России нужно строить жильё из металла

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

Скорость

Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания. Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.

Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?

«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.

Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

Конкурентная себестоимость

Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.

Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.

Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м  из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

Экологичность

Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.

С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.

Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

Простор для планировочных решений

Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.

Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40x40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см. Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений

Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

Гибкость технических решений

В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.

Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.

При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

«Тиражируемость» строительства

Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.

В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области. Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

27.03.2024
Многоуровневый паркинг с геометрическим орнаментом появится в Ленинском городском округе
27.03.2024
Одобрен проект паркинга на 500 машиномест в Ленинском округе Подмосковья
20.03.2024
Согласован архитектурно-градостроительный облик паркинга в Мытищах

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

27.03.2024
Многоуровневый паркинг с геометрическим орнаментом появится в Ленинском городском округе

Мособлархитектура одобрила облик многофункциональной паркинга, который планируется к реализации в Ленинском городском округе, деревне Тарычево, на улице Фруктовые сады. Строительство планируется завершить в конце 2025 года.

«Общая площадь многоуровневого надземного паркинга на 499 машиномест составит более 13 000 квадратных метров.Согласно проекту, на первом этаже разместятся помещения торгового назначения и сервисного обслуживания, а также автомойка на 3 поста. Ввод объекта в эксплуатацию создаст порядка 30 новых рабочих мест»,- сообщил министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Четырехэтажное здание представляет собой вытянутый объем прямоугольный формы. Внутри предполагается хранение автомобилей манежного типа.

Фасадные цветовые решения выполнены в увязке с существующей жилой застройкой и представлены сочетанием нескольких оттенков коричневого и серого цветов.

Паркинг отличается продуманной фасадной композицией. Основной объем перекрыт сетчатой оболочкой из металлических ламелей, придающей зданию визуальную легкость. Пространства лифтовых холлов и лестничных маршей закрыты глухими поверхностями. Коммерческие помещения в уровне первого этажа будут выполнены с применением сплошного витражного остекления из алюминиевых профилей. Металлические панели вертикальной раскладки визуально выделяют зоны автомойки и въезды.

За счет правильно расставленных цветовых акцентов, проницаемой оболочки и использования большого количества остекления в нижнем этаже, здание паркинга не выглядит массивным. Использование декоративных перекрещенных ламелей позволяет создать интересный геометрический рисунок на фасадах.

Предусмотренные на фасадах места для размещения информационных конструкций и архитектурного освещения позволят удачно интегрировать их в общую композицию.

На прилегающей территории будет выполнено благоустройство с установкой малых архитектурных форм, озеленением, организацией освещения.

27.03.2024
Одобрен проект паркинга на 500 машиномест в Ленинском округе Подмосковья

Одобрено архитектурно-художественное решение многоуровневого паркинга на 500 машиномест в Ленинском городском округе Московской области. Проект с применением металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа выполнен ГК «Ферро-Строй».

Рабочая группа Архитектурной комиссии градостроительного Совета Московской области поддержала архитектурно-художественное решение многоуровневого паркинга. Его планируется построить рядом с деревней Сапроново Ленинского городского округа в составе ЖК «1-й Донской» от застройщика «1-й ДСК». Проект подготовлен компанией «Ферро-Строй» – лидером на российском рынке проектирования и строительства с использованием большепролетных металлических конструкций.

Новый комбинированный паркинг имеет площадь 13 372 кв. м, высоту 3 этажа + 1 подземный и вмещает 500 автомобилей. Главное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады будут отделаны перфорированными стальными кассетами светлого и темного тонов, напоминающими шахматный узор. Их дополнят ярко-оранжевые порталы, обрамляющие въездные группы, а также межоконные вставки в аналогичном цветовом решении.

Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница. Помимо парковки на подземном уровне разместятся автомойка на 4 поста с клиентской зоной, помещения охраны, места для хранения велосипедов. В результате реализации проекта будет создано 23 рабочих места.

«В Москве и Подмосковье зарегистрировано более 8 млн автомобилей, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – За последние 10 лет их число увеличилось примерно на 2 млн. Коэффициент обеспеченности машиноместами, напротив, снизился. Гражданам нередко приходится парковаться на плоскостных стоянках под открытым небом. К счастью, девелоперы постепенно решают сложившуюся проблему. Ведущие компании осознали, что есть бюджетный и качественный способ обеспечить клиентов машиноместами – строительство паркингов на основе металлокаркаса. Такие объекты возводятся в сжатые сроки, обладают удобной навигацией, а себестоимость их создания сравнительно невелика».

20.03.2024
Согласован архитектурно-градостроительный облик паркинга в Мытищах

Компания «Ферро-Строй» получила свидетельство на согласование архитектурно-градостроительного облика (АГО) многоуровневого паркинга открытого типа на 500 машиномест на территории жилого комплекса «Ярославский» в Мытищах. Проект предусматривает использование металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа.

 

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдал свидетельство АГО на восьмиэтажный паркинг открытого типа на территории жилого комплекса «Ярославский» в подмосковных Мытищах. Проектная документация выполнена ГК «Ферро-Строй» – ведущей компанией на отечественном рынке проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Заказчиком выступает девелопер «ПИК».

Новый паркинг имеет площадь 13 460 кв. м, высоту 8 этажей и вмещает 500 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады планируется отделать глухими и перфорированными кассетами из оцинкованного стального листа, окрашенными в желто-серый и антрацитовый цвета. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница.

«Цены на жилье и машиноместа за последние пять лет выросли почти вдвое, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – При этом большинство зданий, в том числе паркингов, строят по дорогой монолитной технологии. В силу исторических причин на российском рынке до сих пор преобладает бетон. Вместе с тем паркинги и другие объекты, выполненные на основе металлокаркаса, гораздо доступнее, отличаются долговечностью и эргономичным зонированием».

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.