Новости

Шесть причин почему в России нужно строить жильё из металла
24.11.2020
24.11.2020
Шесть причин почему в России нужно строить жильё из металла

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

Скорость

Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания. Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.

Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?

«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.

Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

Конкурентная себестоимость

Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.

Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.

Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м  из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

Экологичность

Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.

С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.

Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

Простор для планировочных решений

Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.

Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40x40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см. Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений

Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

Гибкость технических решений

В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.

Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.

При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

«Тиражируемость» строительства

Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.

В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области. Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

08.08.2022
Вебинар «ФЕРМА FM Global»
22.07.2022
Состоялся вебинар «Подкрановая балка»
06.07.2022
Вебинар «Подкрановая балка»

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

08.08.2022
Вебинар «ФЕРМА FM Global»

Компания EVRAZ STEEL BUILDING и Ассоциация развития стального строительства приглашают принять участие в вебинаре «ФЕРМА FM Global с пониженным габаритом, преимущества применения». Вебинар пройдёт 18 августа в 11:00.

На онлайн-встрече Инжиниринговый центр компании EVRAZ STEEL BUILDING проведёт презентацию нового продукта и его преимуществ.

Мы разработали решение и выпустили альбом технических решений для проектных организаций. Ознакомиться и скачать Альбом можно по  ссылке.

На складах класса А и А+ со стеллажами требуется обеспечение высоты хранения 12 метров. При добавлении необходимых зазоров в 20 сантиметров минимальное расстояние от основания несущей конструкции составляет 12,2 метра. Сюда нужно добавить стандартную ферму покрытия, увеличив высоту еще на 2,4 метра. В итоге высота здания получается 14,6 метров в коньке.

Российские нормы не предусматривают возможности применения водяных спринклерных оросителей в один ярус на такой высоте. А ведь именно они чаще всего используются в системах пожаротушения для орошения. По нормам это возможно только в тех зданиях, высота которых составляет менее 14 метров. Существует два варианта решения проблемы: использовать более дорогую систему пожаротушения, включающую несколько ярусов, или осуществить выпуск специальных технических условий.

Для некоторых складов актуальны не только российские нормы, но и международный стандарт FM Global, по которому максимальная высота установки спринклера еще меньше – всего 13,7 метров.

Наш Инжиниринговый центр предлагает решить данную проблему, установив зауженную ферму покрытия, оба пояса которой изготовлены из двутавровых балок. Таким образом, несущая способность сохраняется, а конструкция получается меньше по высоте.

Данная ферма имеет высоту 1,49 метров, что позволяет возводить здания ниже 13,7 метров. Это решение подходит и под российские, и под западные нормы.

Регистрация на вебинар по ссылке.

По всем организационным вопросам обращаться:

Эдуард Прытков

моб. тел.: +7 (905) 715-81-66

eduard.prytkov@evrazsteel.ru

 

22.07.2022
Состоялся вебинар «Подкрановая балка»

Запись вебинара «Подкрановая балка» доступна по ссылке. Так же материалы доступны в виде презентации в pdf-формате.

06.07.2022
Вебинар «Подкрановая балка»

Инжиниринговый центр компании Ферро-строй и компания EVRAZ STEEL BUILDING приглашают принять участие в вебинаре «Подкрановая балка». Вебинар пройдёт 22 июля в 11:00.

На онлайн-встрече Инжиниринговый центр проведёт презентацию продукта и его преимуществ. Мы разработали решение и выпустили альбом технических решений для проектных организаций. Ознакомиться и скачать альбом можно по ссылке.

Инжиниринговый центр компании Ферро-строй предлагает различные решения для использования подкрановых балок. Их примеры представлены в альбоме «Конструкции кранового пути. Подкрановые балки из прокатных двутавров. Шифр 8.01.01-КМ». В нем рассмотрены 3 режима работы кранов, 8 вариантов их грузоподъемностей (от 2 до 32 тонн), а также схемы с разрезными и неразрезными балками, которые могут применяться на практике.

В альбоме также представлены: альтернативы классического использования сварной балки серий 1.426.2-7, которое обычно проектировщики закладывают в проекты; Дополнения для системы решений EvrazSteelBuilding, применяющихся в сегменте Light Industrial. Они могут использоваться и при возведении быстровозводимых зданий.

Представленные балки производятся из стали марки С390: если сравнивать подкрановую балку из двутавра и серийную сварную балку, первый вариант легче второго на 5-27%. В наше решение заложен принцип минимального передела – большинство операций можно делать в Сервисном Металлоцентре на площадке в Нижнем Новгороде, которая принадлежит холдингу Евраз. Важно отметить, что данное решение способствует значительной экономии: ведь в здании площадью 10 000 м2 50 тонн двутавровых балок занимают именно подкрановые балки.

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 970 5253 4071
Код доступа: X9YHpF

По всем организационным вопросам обращаться:

Эдуард Прытков
моб. тел.: +7 (905) 715-81-66
eduard.prytkov@evrazsteel.ru

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.