PDF презентация

Новости

Паркинги в новостройках Москвы подорожали вдвое за пять лет
15.03.2023
15.03.2023
Паркинги в новостройках Москвы подорожали вдвое за пять лет

За последние 5 лет спрос на машино-места в новостройках увеличился на 68,8%. В то же время их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.

В разрезе сегментов спрос на машино-места изменился за 5 лет неравнозначно. В новостройках массового сегмента он вырос на 36,1%, в бизнес-классе – на рекордные 130%, в премиум-классе – на 48,6% и лишь в элитном сегменте упал на 25,7%. Спад можно объяснить дефицитом предложения элитных проектов в текущем году. Тогда как в остальных сегментах девелоперы предлагают много новостроек.

Индустрия паркинга за последние годы шагнула далеко вперед. Парковки становятся все более технологичными, комфортабельными и эргономичными. Этому способствует внедрение застройщиками целого ряда новых интересных решений в области организации парковочного пространства. Прежде всего, это строительство из металлокаркаса, оснащение паркингов передовыми системами контроля, зарядками для электромобилей, сопутствующим сервисом. Всё это упаковано в приятный дизайн и имеет грамотное зонирование.

Паркинги из металла

На западе еще с середины XX века активно строят здания, в том числе многоуровневые паркинги, на базе металлокаркаса. Эксперты пришли к выводу, что наземные паркинги с использованием большепролетных металлических конструкций – один из наиболее эффективных методов организации парковочного пространства. Он способствует снижению себестоимости строительства при одновременном увеличении количества машино-мест. Но на российском рынке эта технология до сих пор имела ограниченное распространение по целому комплексу причин: дефицит компетентных кадров, отсутствие широкой базы типовых проектов, инерция рынка и пр.

Вместе с тем число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлического каркаса, увеличивается с каждым годом. Наземный паркинг, в отличие от подземного, строится на завершающем этапе реализации комплексной застройки, когда машино-места действительно нужны покупателям, что позволяет «отнести затраты вправо» (позже потратить деньги) и заметно улучшить общую экономику проекта. В то время как использование большепролетных стальных конструкций гарантирует экономию, высокую скорость и культуру строительства. Наземные гаражи-стоянки из металла кратно дешевле подземных паркингов и обладают большей вместимостью. Кроме того, эта технология решает проблему кадрового дефицита строителей. Основные элементы паркингов производятся в заводских условиях, а на строительной площадке осуществляется только болтовая сборка.

Задает тон в сфере строительства из металлокаркаса в России ГК «Ферро-Строй». На данный момент компания запроектировала около 60 таких многоярусных паркингов общей площадью 800 000 кв. м. Также на счету девелопера – 14 построенных многоэтажных парковок суммарной площадью 150 000 кв. м. Специалисты компании спроектировали и построили парковки жилых комплексов для ГК «Абсолют», «ПИК», МосИнжПроект и AEON Corporation. Например, на территории городского квартала «Ривер Парк Коломенское» ГК «Ферро-Строй» сделала под ключ сразу два открытых многоярусных паркинга из металлоконструкций и ведёт проектирование третьего наземного паркинга закрытого типа. Сейчас компания проектирует парковки для широкого круга компаний: AEON Corporation, MR Group, «Флэт и Ко», ПИК, аэропорта Внуково.

«Паркинги из металлокаркаса одновременно отличаются доступностью и высоким качеством, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – За счет отсутствия внутренних колонн получается увеличить число машино-мест на 10% в сравнении с монолитными парковками аналогичной площади. Также наша технология позволяет задавать архитектурные параметры сооружений, оптимальные с точки зрения эстетики. Массивные здания из металлоконструкций выглядят легкими и изящными. Кроме того, в такие паркинги без труда встраиваются дополнительные сервисы для автомобилистов: зарядки для электрокаров, мойки и шиномонтаж».

Зарядил и поехал

Тенденция оборудования парковок зарядками для электрокаров набирает обороты. Все больше новых проектов выходит на рынок с такой опцией. До недавнего времени на подземных парковках предусматривались лишь розетки. Однако с марта этого года МЧС официально разрешило размещать на подземных паркингах зарядные станции. Подпитка через них ведется быстрее и экономичнее. И некоторые девелоперы уже предусматривают такие станции в своих проектах. Например, Группа «Родина» – девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District, который сдается до конца этого года, – уже устанавливает станцию для зарядки электромобилей на въезде в микрорайон и автомат для будущего подключения станции на паркинге.

Стандартные зарядки для электрокаров предусмотрены на парковках квартала «Прайм Парк» и Dream Towers. В жилых комплексах девелопера MR Group розетки для электромобилей установлены в большинстве проектов: Mod, Hide, Symphony 34, Filicity, «Селигер Сити», «Метрополия» и «Павелецкая Сити», который реализуется совместно с Level Group. В проезде паркинга «Селигер Сити» есть также электрозарядка общего пользования. А на многоуровневом паркинге многофункционального комплекса «Савеловский Сити» в рамках проекта «Энергия Москвы» застройщик совместно с московским Департаментом транспорта и компанией «Интермобилити.Ева» установил настенную зарядную станцию для электромобилей. Программное обеспечение и силовые блоки устройства разработаны и изготовлены в России. Зарядка будет находиться в открытом доступе как для собственников машино-мест, так и для всех жителей города. Протестировав данное инновационное решение в МФК «Савеловский Сити», застройщик может интегрировать его и в другие свои проекты.

«Все больше людей предпочитают использовать экологичные технологии, в том числе передвигаться на «зеленом» транспорте, – комментирует. Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Мы учитываем современные тенденции. Поэтому жителям наших жилых комплексов, которые выбрали электрокары, не придется задумываться о поиске зарядного устройства. И, даже когда появится больше станций, возможность зарядить машину прямо на парковке своего дома останется ценным преимуществом».

Парковка широкого профиля

Поиск мойки или сервиса рядом с домом – лишняя трата времени. Заветная мечта автолюбителей – обслуживать машину, не выезжая за пределы парковки. Все больше застройщиков предоставляют такую возможность своим клиентам. Уже во многих паркингах имеются системы мытья шин при въезде. Все чаще девелоперы также оборудуют автомойки на несколько боксов. Возможность проведения «водных процедур» для автомобилей предусмотрена, в частности, в ЖК ILOVE и Filicity. В жилых комплексах Mod, Hide и «Селигер Сити» есть станции для подкачки шин.

В квартале «Прайм Парк» на территории паркинга есть как мойка, так и шиномонтаж. В целом паркинга этого премиального квартала отличается особенной многофункциональностью. Девелопер создал детейлинг-центр и привлек для обслуживания резидентов валет-парковщиков.

«В квартале «Прайм Парк» резидентам доступен целый комплекс премиальных услуг, в том числе на территории паркинга, – подчеркивает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – В частности, у нас работают валет-парковщики – профессиональные водители, помогающие парковать автомобили резидентов. Это редкость даже для элитных новостроек. Стоит подчеркнуть, что их деятельность застрахована, так что нет причин беспокоиться о сохранности машин. Кроме того, мы открыли детейлинг-центр, где можно провести химчистку салона, лакокрасочные работы и полировку кузовных поверхностей».

Почти телепортация

Еще несколько лет назад подземные паркинги новостроек зачастую оснащались лифтами, доставляющими жителей лишь в лобби. Людям приходилось пересаживаться, чтобы попасть на нужный этаж. Но сегодня почти все застройщики стараются проектировать здания таким образом, чтобы прямо с парковочного пространства на лифте без пересадок можно было добраться до своей квартиры.

При этом девелоперы сделали выводы из технических ошибок минувших лет. Так, иногда вследствие повышенной влажности происходило подтопление лифтовых приямков, приводившее к поломке и остановке дорогостоящих механизмов. Сейчас застройщики проводят тщательную гидроизоляцию, исключающую возможность подобных ситуаций.

«Паркинг в культурно-образовательном кластере Russian Design District можно назвать арт-объектом, – рассказывает Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Его стильный монохромный дизайн работает на контрасте с яркими узнаваемыми фасадами, а дизайн лифтовых холлов персонализирован. Жители имеют возможность быстро и комфортно подняться из зоны паркинга к своим квартирам или в лобби. Мы установили 16 лифтов греческой компании Kleemann, способных перевозить пассажиров со скоростью 1,6 метра в секунду. Их грузоподъемность доходит до тонны. Все лифты оснащены экологичными энергосберегающими светодиодными лампами».

И муха не пролетит

Крупнейшие застройщики уделяют повышенное внимание приватности и безопасности. Жители многих московских новостроек могут смело говорить не только «Мой дом – моя крепость», но и «Мой паркинг – моя цитадель». В обязательном порядке парковки оснащаются системами пожаротушения. Но распространение получают и дополнительные опции, прежде всего, касающиеся доступа к паркингу только проверенных лиц. На парковку квартала «Прайм Парк» могут попасть только резиденты, оформившие подписку Private Parking. Во всех проектах девелопера MR Group для проезда применяют биометрию, также гостя могут пропустить по звонку жителя. Часто у ворот паркингов устанавливаются считыватели госномеров. Данная технология используется, к примеру, в ЖК Hide, «Павелецкая Сити», City Bay, Symphony 34, «Селигер Сити», Dream Towers, «Ривер Парк», Headliner.

«Превыше всего мы ценим безопасность наших клиентов, – отмечает Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва». – Так, в ЖК Headliner для ее обеспечения на территории паркинга используются системы сигнализации, охранного телевидения и управления эвакуацией. Бесконтактные считыватели позволяют управлять шлагбаумом и воротами. А для помещения охраны закуплены средства антитеррористической защиты, включая детекторы и металлоискатели. Составным звеном безопасности мы считаем и здоровый микроклимат. На наших парковках он достигается за счет отопления тепловентиляторами, воздушно-тепловых завес с подогревом, автономных систем приточно-вытяжной вентиляции».

10.02.2024
Экспертиза одобрила проект многоуровневого паркинга в Восточном Бутово
10.02.2024
Паркинг ЖК «Одинцово-1» получил заключение о соответствии
10.02.2024
«Застройщики стали активнее выводить на рынок малоэтажные корпуса»

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

10.02.2024
Экспертиза одобрила проект многоуровневого паркинга в Восточном Бутово

Получено положительное заключение негосударственной экспертизы на проектную документацию наземного многоуровневого паркинга открытого типа на 1262 машиноместа в подмосковном микрорайоне Восточное Бутово. Проект, разработанный компанией «Ферро-Строй», предусматривает использование металлокаркаса на основе балки производства ГК ЕВРАЗ.

Организация «Центр Негосударственных Экспертиз» одобрила проект девятиэтажного паркинга в рабочем поселке Боброво (Московская область) на территории жилого квартала «Восточное Бутово». Проектная документация выполнена ГК «Ферро-Строй» – лидером отечественного рынка проектирования и строительства с использованием большепролетных металлических конструкций. Заказчиком выступает девелопер «ПИК».

Новый открытый паркинг состоит из двух корпусов (этапов строительства) общей площадью 33 713 кв. м. Высота зданий оптимальной прямоугольной формы составляет 33,65 м. Два корпуса суммарно вмещают 1262 автомобиля (658 + 604 машиномест).

Для удобства автомобилистов в здании предусмотрены дополнительная лестница и лифт грузоподъемностью 630 кг. Фасады паркинга будут отделаны долговечными оцинкованными и окрашенными металлокассетами. Специальная комбинация размеров и рисунка фасадных кассет формирует изящный и запоминающийся облик здания.

Ключевое преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга увеличена на 15% по сравнению с монолитным паркингом аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

«Московская область занимает второе место в России после столицы по количеству зарегистрированных легковых машин – 2,84 млн штук, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – При этом коэффициент обеспеченности граждан автомобилями в Подмосковье даже выше, чем в Москве. Зачастую подмосковные застройщики пытаются экономить на транспортной инфраструктуре, к которой относятся паркинги, и не обеспечивают жилые комплексы машиноместами, что приводит к появлению неудобных и опасных стихийных парковок. Значительно улучшить ситуацию способно возведение паркингов на основе металлокаркаса. Строительство подобных объектов обходится дешевле, чем монолитных парковок, в то же время они обладают высокой вместительностью и долговечностью».

10.02.2024
Паркинг ЖК «Одинцово-1» получил заключение о соответствии

В Подмосковье построен многоуровневый паркинг открытого типа на 300 машиномест в рамках ЖК «Одинцово-1». Паркинг построен с использованием металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному компанией «Ферро-Строй».

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдал заключение о соответствие (ЗОС) на многоуровневый открытый паркинг на 300 машиномест, который построен в подмосковном Одинцово, на территории жилого комплекса комфорт-класса «Одинцово-1». Паркинг построен по проекту ГК «Ферро-Строй» – ведущей компании на отечественном рынке проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Заказчиком выступил девелопер «ПИК».

Новый паркинг имеет площадь 8606 кв. м, высоту 5 этажей (18,5 м) и вмещает 300 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенного, преимущественно, в темные тона. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница. Кроме того, в паркинге есть шиномонтаж на один пост.

«В Московской области остро стоит проблема обеспечения жителей парковками, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – Часто автомобилистам приходится объезжать весь район в поисках машиномест. Естественно, такая ситуация снижает ликвидность жилья. Но ведущие девелоперы обратили внимание на оптимальный способ решения проблемы – создание паркингов на основе металлокаркаса. Себестоимость строительства таких объектов невелика, при этом они обладают высокой вместительностью, безопасностью и долговечностью. Например, мы регулярно проектируем подобные паркинги для проектов ГК «ПИК»».

10.02.2024
«Застройщики стали активнее выводить на рынок малоэтажные корпуса»

Каждый пятый новый многоквартирный дом в Московской области — это объект, в котором не более четырех этажей. Всего в регионе реализуют почти 30 проектов малоэтажного строительства. Их доля в сегменте первичной недвижимости Подмосковья составила около 10%, а темпы запуска подобных домов на рынок за год подросли в полтора раза, подсчитали эксперты компании «Метриум».

Многоквартирные дома, в которых не более четырех этажей, востребованный формат на первичном рынке в регионе. Сейчас в данном сегменте экспонируется почти 2,2 тыс. квартир и апартаментов. Квадратный метр в них оценивается в среднем в 140 тыс. руб.

В этом году застройщики стали активнее выводить на рынок малоэтажные корпуса. За десять месяцев начались продажи 18 из них, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2022-го.

Большинство малоэтажных домов на первичном рынке Подмосковья монолитные. Исключение составляют только два панельных корпуса в Волоколамске. При этом ремонт от застройщика — здесь редкая опция. Финишная отделка или white box представлены только в 19 корпусах в восьми проектах.

Малоэтажное жилье привлекает потенциальных покупателей сочетанием городского комфорта и загородного образа в жизни, полагают эксперты группы компаний «Ферро-Строй». При этом в Подмосковье сегодня возводится совсем немного таких домов.

В этом году в малоэтажных жилых комплексах оформлено около 1 тыс. договоров долевого участия — это сделки по покупке жилья в строящихся проектов. Еще на покупку в готовых объектах было подписано 5 тыс. договоров купли-продажи.

Оригинал статьи на сайте Коммерсант

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.