PDF презентация

Новости

Паркинги в новостройках Москвы подорожали вдвое за пять лет
15.03.2023
15.03.2023
Паркинги в новостройках Москвы подорожали вдвое за пять лет

За последние 5 лет спрос на машино-места в новостройках увеличился на 68,8%. В то же время их средняя стоимость выросла почти в два раза. Застройщики пришли к балансу спроса и предложения. Вместе с тем сам продукт совершенствуется. Эксперты «Метриум» рассказывают, какие новые тренды за последнее время получили распространение в паркингах столичных новостроек.

В разрезе сегментов спрос на машино-места изменился за 5 лет неравнозначно. В новостройках массового сегмента он вырос на 36,1%, в бизнес-классе – на рекордные 130%, в премиум-классе – на 48,6% и лишь в элитном сегменте упал на 25,7%. Спад можно объяснить дефицитом предложения элитных проектов в текущем году. Тогда как в остальных сегментах девелоперы предлагают много новостроек.

Индустрия паркинга за последние годы шагнула далеко вперед. Парковки становятся все более технологичными, комфортабельными и эргономичными. Этому способствует внедрение застройщиками целого ряда новых интересных решений в области организации парковочного пространства. Прежде всего, это строительство из металлокаркаса, оснащение паркингов передовыми системами контроля, зарядками для электромобилей, сопутствующим сервисом. Всё это упаковано в приятный дизайн и имеет грамотное зонирование.

Паркинги из металла

На западе еще с середины XX века активно строят здания, в том числе многоуровневые паркинги, на базе металлокаркаса. Эксперты пришли к выводу, что наземные паркинги с использованием большепролетных металлических конструкций – один из наиболее эффективных методов организации парковочного пространства. Он способствует снижению себестоимости строительства при одновременном увеличении количества машино-мест. Но на российском рынке эта технология до сих пор имела ограниченное распространение по целому комплексу причин: дефицит компетентных кадров, отсутствие широкой базы типовых проектов, инерция рынка и пр.

Вместе с тем число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлического каркаса, увеличивается с каждым годом. Наземный паркинг, в отличие от подземного, строится на завершающем этапе реализации комплексной застройки, когда машино-места действительно нужны покупателям, что позволяет «отнести затраты вправо» (позже потратить деньги) и заметно улучшить общую экономику проекта. В то время как использование большепролетных стальных конструкций гарантирует экономию, высокую скорость и культуру строительства. Наземные гаражи-стоянки из металла кратно дешевле подземных паркингов и обладают большей вместимостью. Кроме того, эта технология решает проблему кадрового дефицита строителей. Основные элементы паркингов производятся в заводских условиях, а на строительной площадке осуществляется только болтовая сборка.

Задает тон в сфере строительства из металлокаркаса в России ГК «Ферро-Строй». На данный момент компания запроектировала около 60 таких многоярусных паркингов общей площадью 800 000 кв. м. Также на счету девелопера – 14 построенных многоэтажных парковок суммарной площадью 150 000 кв. м. Специалисты компании спроектировали и построили парковки жилых комплексов для ГК «Абсолют», «ПИК», МосИнжПроект и AEON Corporation. Например, на территории городского квартала «Ривер Парк Коломенское» ГК «Ферро-Строй» сделала под ключ сразу два открытых многоярусных паркинга из металлоконструкций и ведёт проектирование третьего наземного паркинга закрытого типа. Сейчас компания проектирует парковки для широкого круга компаний: AEON Corporation, MR Group, «Флэт и Ко», ПИК, аэропорта Внуково.

«Паркинги из металлокаркаса одновременно отличаются доступностью и высоким качеством, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – За счет отсутствия внутренних колонн получается увеличить число машино-мест на 10% в сравнении с монолитными парковками аналогичной площади. Также наша технология позволяет задавать архитектурные параметры сооружений, оптимальные с точки зрения эстетики. Массивные здания из металлоконструкций выглядят легкими и изящными. Кроме того, в такие паркинги без труда встраиваются дополнительные сервисы для автомобилистов: зарядки для электрокаров, мойки и шиномонтаж».

Зарядил и поехал

Тенденция оборудования парковок зарядками для электрокаров набирает обороты. Все больше новых проектов выходит на рынок с такой опцией. До недавнего времени на подземных парковках предусматривались лишь розетки. Однако с марта этого года МЧС официально разрешило размещать на подземных паркингах зарядные станции. Подпитка через них ведется быстрее и экономичнее. И некоторые девелоперы уже предусматривают такие станции в своих проектах. Например, Группа «Родина» – девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District, который сдается до конца этого года, – уже устанавливает станцию для зарядки электромобилей на въезде в микрорайон и автомат для будущего подключения станции на паркинге.

Стандартные зарядки для электрокаров предусмотрены на парковках квартала «Прайм Парк» и Dream Towers. В жилых комплексах девелопера MR Group розетки для электромобилей установлены в большинстве проектов: Mod, Hide, Symphony 34, Filicity, «Селигер Сити», «Метрополия» и «Павелецкая Сити», который реализуется совместно с Level Group. В проезде паркинга «Селигер Сити» есть также электрозарядка общего пользования. А на многоуровневом паркинге многофункционального комплекса «Савеловский Сити» в рамках проекта «Энергия Москвы» застройщик совместно с московским Департаментом транспорта и компанией «Интермобилити.Ева» установил настенную зарядную станцию для электромобилей. Программное обеспечение и силовые блоки устройства разработаны и изготовлены в России. Зарядка будет находиться в открытом доступе как для собственников машино-мест, так и для всех жителей города. Протестировав данное инновационное решение в МФК «Савеловский Сити», застройщик может интегрировать его и в другие свои проекты.

«Все больше людей предпочитают использовать экологичные технологии, в том числе передвигаться на «зеленом» транспорте, – комментирует. Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Мы учитываем современные тенденции. Поэтому жителям наших жилых комплексов, которые выбрали электрокары, не придется задумываться о поиске зарядного устройства. И, даже когда появится больше станций, возможность зарядить машину прямо на парковке своего дома останется ценным преимуществом».

Парковка широкого профиля

Поиск мойки или сервиса рядом с домом – лишняя трата времени. Заветная мечта автолюбителей – обслуживать машину, не выезжая за пределы парковки. Все больше застройщиков предоставляют такую возможность своим клиентам. Уже во многих паркингах имеются системы мытья шин при въезде. Все чаще девелоперы также оборудуют автомойки на несколько боксов. Возможность проведения «водных процедур» для автомобилей предусмотрена, в частности, в ЖК ILOVE и Filicity. В жилых комплексах Mod, Hide и «Селигер Сити» есть станции для подкачки шин.

В квартале «Прайм Парк» на территории паркинга есть как мойка, так и шиномонтаж. В целом паркинга этого премиального квартала отличается особенной многофункциональностью. Девелопер создал детейлинг-центр и привлек для обслуживания резидентов валет-парковщиков.

«В квартале «Прайм Парк» резидентам доступен целый комплекс премиальных услуг, в том числе на территории паркинга, – подчеркивает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – В частности, у нас работают валет-парковщики – профессиональные водители, помогающие парковать автомобили резидентов. Это редкость даже для элитных новостроек. Стоит подчеркнуть, что их деятельность застрахована, так что нет причин беспокоиться о сохранности машин. Кроме того, мы открыли детейлинг-центр, где можно провести химчистку салона, лакокрасочные работы и полировку кузовных поверхностей».

Почти телепортация

Еще несколько лет назад подземные паркинги новостроек зачастую оснащались лифтами, доставляющими жителей лишь в лобби. Людям приходилось пересаживаться, чтобы попасть на нужный этаж. Но сегодня почти все застройщики стараются проектировать здания таким образом, чтобы прямо с парковочного пространства на лифте без пересадок можно было добраться до своей квартиры.

При этом девелоперы сделали выводы из технических ошибок минувших лет. Так, иногда вследствие повышенной влажности происходило подтопление лифтовых приямков, приводившее к поломке и остановке дорогостоящих механизмов. Сейчас застройщики проводят тщательную гидроизоляцию, исключающую возможность подобных ситуаций.

«Паркинг в культурно-образовательном кластере Russian Design District можно назвать арт-объектом, – рассказывает Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Его стильный монохромный дизайн работает на контрасте с яркими узнаваемыми фасадами, а дизайн лифтовых холлов персонализирован. Жители имеют возможность быстро и комфортно подняться из зоны паркинга к своим квартирам или в лобби. Мы установили 16 лифтов греческой компании Kleemann, способных перевозить пассажиров со скоростью 1,6 метра в секунду. Их грузоподъемность доходит до тонны. Все лифты оснащены экологичными энергосберегающими светодиодными лампами».

И муха не пролетит

Крупнейшие застройщики уделяют повышенное внимание приватности и безопасности. Жители многих московских новостроек могут смело говорить не только «Мой дом – моя крепость», но и «Мой паркинг – моя цитадель». В обязательном порядке парковки оснащаются системами пожаротушения. Но распространение получают и дополнительные опции, прежде всего, касающиеся доступа к паркингу только проверенных лиц. На парковку квартала «Прайм Парк» могут попасть только резиденты, оформившие подписку Private Parking. Во всех проектах девелопера MR Group для проезда применяют биометрию, также гостя могут пропустить по звонку жителя. Часто у ворот паркингов устанавливаются считыватели госномеров. Данная технология используется, к примеру, в ЖК Hide, «Павелецкая Сити», City Bay, Symphony 34, «Селигер Сити», Dream Towers, «Ривер Парк», Headliner.

«Превыше всего мы ценим безопасность наших клиентов, – отмечает Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва». – Так, в ЖК Headliner для ее обеспечения на территории паркинга используются системы сигнализации, охранного телевидения и управления эвакуацией. Бесконтактные считыватели позволяют управлять шлагбаумом и воротами. А для помещения охраны закуплены средства антитеррористической защиты, включая детекторы и металлоискатели. Составным звеном безопасности мы считаем и здоровый микроклимат. На наших парковках он достигается за счет отопления тепловентиляторами, воздушно-тепловых завес с подогревом, автономных систем приточно-вытяжной вентиляции».

04.03.2025
«1-му Донскому» согласовали паркинг
06.02.2025
Новый паркинг ЖК «Одинцово-1» получил заключение о соответствии
22.12.2024
«ГОГОЛЬ ПАРК» Прирос паркингом. В Люберцах построен паркинг с шиномонтажом и мойкой

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

04.03.2025
«1-му Донскому» согласовали паркинг

Согласован архитектурно-градостроительный облик (АГО) многоуровневого паркинга открытого типа на 500 машиномест по проекту компании «Ферро-Строй». Объект будет расположен в Ленинском городском округе Подмосковья. Помимо парковочных пространств, в здании появятся автомойка и шиномонтаж.

Здание планируется построить на территории жилого комплекса «1-й Донской». Новый паркинг включает шесть наземных этажей и один подземный. Площадь объекта составляет 13 382 кв. м, высота – 23,8 м, вместительность – 500 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами. При этом они закреплены так, чтобы сохранялось сквозное проветривание парковочных пространств. На подземном уровне здания будут размещены мойка на три машины и пункт шиномонтажа на один пост.

«Обычно мойками, сервисами и пунктами хранения шин оснащают только перехватывающие парковки, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel. – Однако возможность надежного обслуживания личного транспорта не менее актуальна в стационарных паркингах жилых комплексов. Размещение здесь моек и пунктов шиномонтажа существенно экономит время клиентов, а бизнес не станет халтурить, ведь предпринимателю в таком месте гарантирован постоянный трафик. Именно поэтому мы предусматриваем подобные опции во многих проектируемых и возводимых паркингах, повышая уровень комфорта для автомобилистов и содействуя развитию малого бизнеса».

06.02.2025
Новый паркинг ЖК «Одинцово-1» получил заключение о соответствии

В Подмосковье построен многоуровневый паркинг открытого типа на 300 машиномест в рамках ЖК «Одинцово-1». Объект возведен с использованием металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному ГК «Ферро-Строй» – ведущего игрока на отечественном рынке проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Это второй паркинг, созданный при участии компании, в «Одинцово-1».

Главное управление государственного строительного надзора (Главгосстройнадзор) Московской области выдал заключение о соответствии (ЗОС) на многоуровневый открытый паркинг на 300 машиномест на территории жилого комплекса комфорт-класса «Одинцово-1». Заказчиком выступил девелопер «ПИК».

Новый паркинг имеет площадь 8606,4 кв. м, высоту 5 этажей (18 м) и вмещает 300 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенного, преимущественно, в темные тона. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница.

«В Подмосковье долгое время наблюдается проблема обеспечения жителей парковками, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Нередко автомобилисты вынуждены объезжать весь район в поисках машиномест. Конечно, сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на ликвидности жилья. Но ведущие застройщики нашли оптимальный способ решения проблемы – создание паркингов на основе металлокаркаса. Себестоимость строительства данных объектов невысока, при этом они обладают большой вместительностью, безопасны и долговечны. Например, мы регулярно проектируем подобные паркинги для жилых комплексов от девелопера «ПИК»».

22.12.2024
«ГОГОЛЬ ПАРК» Прирос паркингом. В Люберцах построен паркинг с шиномонтажом и мойкой

Министерство жилищной политики Московской области выдал разрешение на ввод в эксплуатацию многоуровневого подземно-надземного паркинга на 570 машино-мест с помещениями для шиномонтажа и мойки в рамках третьей очереди ЖК «Гоголь парк» у станции метро «Лухмановская» (Люберцы). Объект построен ГК «Основа» с использованием металлокаркаса на основе балок производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному ГК «Ферро-Строй».

«Помимо 570 машино-мест в подземно-надземном паркинге мы запроектировали еще 180 мест в подземном паркинге третьей очереди ЖК «Гоголь парк», что позволит обеспечить жителей комплекса необходимым количеством парковочных мест для личных автомобилей, – отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Дополнительный комфорт и удобство владельцам машиномест в сданном паркинге создадут кладовые помещения для хранения габаритных вещей и наличие помещений для размещения мойки на три поста, станции технического обслуживания на два поста и шиномонтажа».

Новый паркинг имеет площадь порядка 16 тыс. кв. м, высоту 5 этажей (включая подземный) и рассчитан на 570 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Здание имеет прямоугольную форму. Фасады облицованы сплошными и перфорированными металлическими кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенными в черные и белые тона. Для удобства автомобилистов в паркинге предусмотрен лифт. Кроме того, в здании есть мойка на три поста, станция технического обслуживания и шиномонтаж – по два поста в каждом, и кладовые общей площадью 117 кв. м.

«Недавно в Подмосковье вступили в силу новые нормативы для парковок у многоквартирных домов, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel Building. – При комплексном развитии территории количество мест для постоянной парковки автомобилей теперь может определяться как 90% от расчетного показателя автомобилизации местного населения. В Подмосковье он составляет 356 машин на тысячу жителей. То есть теперь для постоянной стоянки машин на тысячу человек можно ограничиться 320 местами. Однако ведущие девелоперы предусматривают машино-места сверх лимита, чтобы сделать проекты более ликвидными и привлекательными для клиентов. Этому способствуют, в частности, рациональные проекты паркингов на основе металлокаркаса, которые позволяют экономить средства и площадь без ущерба качеству».

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.