Новости

Григорий Ваулин рассказал на Мосурбанфоруме, что мешает решить проблему парковки в Москве
02.07.2021
02.07.2021
Григорий Ваулин рассказал на Мосурбанфоруме, что мешает решить проблему парковки в Москве

Драконовские строительные нормы мешают строить наземные многоуровневые паркинги из металлоконструкций, а между тем именно это решение наиболее экономически эффективно для ликвидации нехватки парковок в Москве. Об этом рассказал Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй», выступив на панельной дискуссии на Московском урбанистическом форуме. Также спикер рассказал о том, как превратить паркинг в дополнительное социальное пространство.

На Московском урбанистическом форуме прошла панельная дискуссия на тему «Город меняет лицо. Как реновация влияет на среду городских районов». На ней обсуждалось, как реновация и девелоперские проекты помогут сформировать новую городскую среду. Модератором выступил Сергей Лёвкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы. Участниками обсуждения стали Александр Ломакин, первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, зарубежные и отечественные эксперты.
В ходе дискуссии была затронута проблема нехватки парковочных мест в Москве. Слово взял Григорий Ваулин, генеральный директор группы компаний «Ферро-Строй».
«В московском регионе насчитывается 8,3 млн автомобилей, из которых половина – в Москве, и за четыре прошедших года автопарк жителей пополнился еще одним миллионом машин, – рассказал Григорий Ваулин. – Если с этим ничего не делать, то город превратится в сплошную и хаотичную плоскостную парковку. Поэтому в программе реновации справедливо предусмотрено строительство 53 многоуровневых паркингов и еще 100 коммерческих. Каждый по 5-9 этажей, то есть речь идет о громадных объемах строительства. Но встает вопрос: какие именно паркинги строить? Понятно, что плоскостные парковки мы не рассматриваем. Но и подземные паркинги – это сложно, дорого, долго и неэффективно. Поэтому мы разработали свой продукт – быстровозводимые легкие паркинги-этажерки из металлоконструкций».
Такие паркинги, по словам Григория Ваулина, вдвое дешевле подземных и более вместимые (25 кв. м на одно машино-место). При этом технология их строительства помогает решить актуальную проблему нехватки рабочих рук: вместо стройки все элементы производятся на заводе и только собираются на площадке, что требует меньше строителей. В такие паркинги легко можно встроить дополнительные сервисы для автомобилистов: зарядку электромобилей, встроенный шиномонтаж, мойку и т.д.
При этом «Ферро-Строй» уже разработала проекты паркингов, которые можно вписать в социальную и коммерческую инфраструктуру новых районов. Так, на кровле автостоянки можно создать озелененные игровые и спортивные площадки, скейтпарки. На первом этаже можно разместить кафе или офисы «Моих документов». Таким образом, паркинг может стать местом притяжения для местных сообществ жителей.
«Но есть и препятствия на пути реализации наших предложений – очень жесткие нормативы, – сказал Григорий Ваулин. – Мы сравнили российские требования к строительству подобных паркингов и зарубежный опыт, и пришли к выводу, что наши правила слишком строгие. К примеру, есть избыточные требования к плите перекрытия. Мы провели испытания и расчеты, которые показали, что нагрузки в 200 кг на кв. м вполне достаточно, а нормы требуют 350 кг на кв. м. Драконовские нормы по санитарной зоне вокруг паркинга – порядка 50 метров необходимо отступить, чтобы строить жилье, соответственно мы получаем большие потери земельного участка. Нужно понимать, что современный паркинг, который мы предлагаем – это уже не сарай для хранения машин, это современное и экологически чистое здание. Если мы хотим эффективно устранить дефицит машино-мест в городе, нормы нужно пересматривать».
Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.

28.04.2023
ГК ПИК получила заключение о соответствии объекта в жилом комплексе «Жемчужина Зеленограда»
24.04.2023
Выступление коммерческого директора «Ферро-Строй» на Архитектурно-градостроительной конференции
29.03.2023
Жилая многоэтажка за 13 месяцев: «Ферро-Строй» представила концепцию быстро возводимого дома

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

28.04.2023
ГК ПИК получила заключение о соответствии объекта в жилом комплексе «Жемчужина Зеленограда»

ГК ПИК получила заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации на многоуровневый паркинг в жилом комплексе «Жемчужина Зеленограда», сообщили в Стройкомплексе столицы.

Как отметила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, шестиэтажная автостоянка на 347 машин построена в Зеленограде по адресу: Георгиевский проспект, д. 37, стр. 4. Для въезда и выезда автомобилей обустроена двухпутная рампа. Паркинг оборудован системами безопасности, в том числе видеонаблюдением и охранной сигнализацией. Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, в ходе итоговой проверки было установлено, что наземная автостоянка для постоянного хранения автомобилей возведена согласно проекту.

«Застройщику выдано соответствующее заключение. Паркинг площадью более 10,4 тыс. кв. метров дополнит инфраструктуру уже построенного жилого комплекса», – сказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Пятова добавила, что помимо строительства паркинга инвестор выполнил комплексное благоустройство территории. Были устроены плоскостные парковки, размещены малые архитектурные формы, проведено озеленение.

Глава Мосгосстройнадзора отметил, что на всех этапах строительства здания проходили выездные проверки, к которым привлекались специалисты Центра экспертиз.

24.04.2023
Выступление коммерческого директора «Ферро-Строй» на Архитектурно-градостроительной конференции

Блок «Объекты транспортной инфраструктуры» Доклад «Паркинги в городской среде» Дмитрий Юрьев, коммерческий директор ООО «Венталл» Сергей Кольцов, коммерческий директор ООО «Ферро-Строй»

29.03.2023
Жилая многоэтажка за 13 месяцев: «Ферро-Строй» представила концепцию быстро возводимого дома

По опыту компании «Ферро-Строй», сочетание технологий металлического каркаса, железобетонных изделий заводского изготовления и каркасно-обшивных стен позволит сократить срок строительства жилого или общественного здания в 1,5 раза. На фоне снижения спроса на металлоконструкции от промышленных заказчиков, такая технология активизирует гражданское строительство из стали и позволит возводить больше доступного жилья.

Концепцию строительства объектов жилья и социальной инфраструктуры по гибридной технологии презентовал Сергей Кольцов, коммерческий директор ГК «Ферро-Строй», на VI Международной конференции для заводов металлоконструкций, проектировщиков и заказчиков, которая прошла в Сочи.

Эксперты отрасли строительства из металлоконструкций собрались на фоне непростой ситуации в этой сфере: производство металлоконструкций в 2022 году снизилось на 11% до 2 млн тонн, по данным Ассоциации развития стального строительства (АРСС), выступившей организатором конференции. Причина – снижение темпов строительства промышленных, аграрных и складских зданий, для которых требуются металлоконструкции.

«Вместе с тем в ушедшем году власти неоднократно поднимали вопрос о себестоимости строительства жилья и повышении его доступности для россиян, – отметил в ходе своего выступления Сергей Кольцов. – Соответственно, строительство жилья и социальных объектов, особенно в регионах со слаборазвитой строительной инфраструктурой, может стать той нишей, которую займут производители и проектировщики зданий из металлокаркаса в текущий период».

Сергей Кольцов презентовал концепцию гибридной технологии строительства жилых и общественных зданий, которая заключается в комбинации металлического каркаса, железобетонных изделий заводского изготовления и каркасно-обшивных стен. В своем выступлении Сергей Кольцов пояснил, что простая замена железобетонного (монолитного) каркаса зданий на металлический неэффективна. Металлокаркас эффективен в комплексе решений, обеспечивающих технологию «сухой» сборки, высокую унификацию элементов и максимальную префабрикацию в заводских условиях.

Основа конструктива здания – металлический каркас, сборку которого можно завершить за 4-5 месяцев. На каркас навешиваются железобетонные и другие элементы, которые, в отличие от традиционной монолитной технологии, производятся заранее в заводских условиях. В их числе:

– перекрытия между этажами из плит ЖБИ;

– санузлы (санитарно-технические кабины или модули);

– фасадные панели;

– лестничные и лифтовые узлы.

В итоге здание не строится, а фактически собирается на 90% из заранее произведенных унифицированных элементов. Технология не ограничивает архитектуру здания и позволяет реализовывать любые планировки. Персонала на стройке при этом требуется в два раза меньше, чем при строительстве монолитного дома, а сроки сокращаются в 1,5 раза.

«Суть технологии можно описать одним словом – префабрикация, то есть здание собирается из элементов, произведенных за пределами стройплощадки, – пояснил Сергей Кольцов. – Принципиальные узлы и элементы такого здания могут быть максимально унифицированными и стандартизированными, что поможет снизить общую стоимость строительства. И это не помешает зданию быть уникальным с точки зрения архитектуры, так как сохраняется большой простор для выбора фасадных, планировочных и других решений».

Концепция строительства здания основана на опыте проектирования и строительства компанией «Ферро-Строй» зданий из металлокаркаса, в том числе порядка 900 тыс. кв. м спроектированных и 200 тыс. кв. м построенных зданий из стали.

«Ферро-Строй» – девелоперская компания, основанная в 2002 году. Занимается строительством комплексных проектов жилой и коммерческой недвижимости. В портфеле компании – более 2 000 000 кв. м. завершенного строительства, из которых порядка 800 000 кв. м – жилье. «Ферро-Строй» также имеет значительный опыт совместной работы с государственными органами по выполнению социальных обязательств в рамках инвестиционных проектов общей площадью более 120 000 кв. м. В настоящий момент в активной стадии реализации компании находятся 6 объектов общей площадью порядка 1 000 000 кв. м., в том числе проект комплексной жилой застройки городского квартала «Ривер Парк Коломенское», реализуемый совместно с компанией AEON Corporation.

Кроме того, «Ферро-Строй» активно внедряет на российском рынке технологию строительства зданий из металлокаркаса. В частности, в городском квартале «Ривер Парк Коломенское» на основе металлокаркаса построены корпус с апартаментами, два наземных паркинга, запланировано строительство третьего паркинга. Также «Ферро-Строй» проектирует и строит паркинги для сторонних заказчиков по всей России.

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.