Новости

«Ферро-Строй»: Правило четырех “R” – почему стальные здания самые экологичные
19.10.2021
19.10.2021
«Ферро-Строй»: Правило четырех “R” – почему стальные здания самые экологичные

В развитых странах, но не в России, дома строят в основном из стали, и дело не только в исторических и экономических предпосылках. Есть и новая тенденция – борьба за сохранение окружающей среды, которая подталкивает девелоперов на Западе к металлоконструкциям. Сейчас 51% всей стали в мире идут в строительство и 85% этого материала спустя годы можно использовать заново. Об этих и других экологических преимуществах стального строительства рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».

Главное правило экологичного потребления состоит из четырех английских слов на букву “R”: recycle (перерабатывай), reuse (используй повторно), reduce (сокращай), repair (ремонтируй). Здания из стали лучше других поддаются этому подходу в строительстве и эксплуатации.

Recycle: настоящая «вторичка»

Главное экологическое преимущество зданий на металлокаркасе – это сам материал, из которого их строят. В отличие от бетона, кирпича, дерева и камня, сталь можно на 100% многократно перерабатывать, причем без потери качества. Более того, разный металлолом, в том числе и низкокачественный, превращается в изделия высокого класса. И это не гипотетическое предположение. Все металлические продукты, с которыми мы встречаемся, – консервные банки, поезда и вагоны, мосты и здания – на 37% состоят из переработанной стали. С 1900 года на планете переработали 25 млрд тонн стали, и каждый год в печи отправляются новые 600 млн тонн стали.
Старые конструкции на металлокаркасе – возможный источник стали для повторного использования. В строительной отрасли 85% этого сплава можно переработать (recycle) в новые изделия, тогда как из старых автомобилей и промышленного оборудования – 90%, электрической и бытовой техники – только 50%. Единственная проблема в том, что стальные конструкции очень долговечные, а потребность в этом сплаве растет быстрее, чем заканчиваются их сроки эксплуатации.

Reuse: по принципу конструктора

Конструкции из металла экологичны еще и благодаря долгой эксплуатации. Старейший в мире стальной мост был построен еще в конце XIX века (Бруклинский мост), а первые небоскребы из стального «скелета» – в 1930-е гг. (Эмпайр-Стейт-билдинг, Крайслер-билдинг). Чем дольше мы эксплуатируем здание, тем больше сохраняем ресурсов, которые могли потратить, если бы Бруклинский мост рассчитали только на 30 лет, а Крайслер-билдинг – на 50. Фактически таким образом реализуется принцип reuse, то есть «используй заново». За столетие в нью-йоркских небоскребах сменились тысячи арендаторов и десятки собственников, а по Бруклинскому мосту каждый день проходят и проезжают 150 тыс. пешеходов и автомобилей.
Но стальные здания можно буквально использовать повторно даже в новом назначении. В 2000 году в городе Слау (граф. Беркшир, Соединенное Королевство) был построен склад площадью 3,3 тыс. кв.м. Спустя 15 лет, в 2015 году, каркас и отдельные элементы этого здания разобрали и собрали уже в другом месте в новый дом. Благодаря этому выбросы углекислого газа удалось сократить на 56%, а общие расходы – на 25% по сравнению со строительством с нуля. В целом расчеты показывают, что повторная сборка и ввод в эксплуатацию старых стальных зданий предотвращает выброс 1-1,5 кг углекислого газа на каждый килограмм сплава в таком здании.

Reduce: экономично по природе

Здания из стали экономичны сами по себе. В отличие от бетонных, кирпичных и каменных строений, металлической конструкции не нужны глубокие и массивные фундаменты, что уменьшает расход материалов, время и рабочей силы. Многоэтажки на металлокаркасе, как правило, на 50%, а мосты – в 4-8 раз легче бетонных аналогов.
Более того, новые технологии помогают сократить (reduce) расход самой стали. Небоскребы и мосты возводятся из высокопрочной стали, которой нужно на 50% меньше, чем 50 лет назад. К примеру, мост «Золотые ворота» (шт. Калифорния, США) сегодня можно было соорудить только из половины затраченной в 1937 году на его строительстве стали.
Помимо этого, стальные конструкции экономично не только строить, но и эксплуатировать. В частности, мосты из металла длиннее, что дает экономию времени в пути автомобилистов, а значит – сокращает выхлопные выбросы. Металлоконструкции не нужно столь же много опор и несущих стен, как в монолитных или кирпичных домах. Внутри освобождается больше полезного пространства, то есть здание получается более экономически эффективным.

Repair: полезное самолечение

Стальные конструкции легко поддаются ремонту (repair), долгая история и отличный внешний вид упомянутых выше мостов и небоскребов тому доказательство. Сталь не только прочная, но гибкая и пластичная, поэтому каркасное здание словно адаптируется к ландшафту, почве и движению воздушных масс. Ремонт, как правило, сводится к обновлению антикоррозийных красок и покрытий. Пример из истории: всемирно известный мост Форт-Бридж в Шотландии (также один из старейших в мире, ему больше века) до конца 2010-х приходилось перекрашивать так часто, что в английском появился фразеологизм «красить мост Форт», который подразумевал бесполезный («сизифов») труд. Мост очень большой, и недавно окрашенные участки начинали покрываться ржавчиной еще до того, как его успевали докрасить. Но в 2008 году Форт-Бридж покрыли инновационной краской, которая защитит его минимум на 25 лет.
Продлить жизнь стальных конструкций помогут и другие новые технологии. Так, ученые из Университета штата Иллинойс изобрели металл, который включает в состав микрокапсулы с особым веществом. Когда металл поражает коррозия или трещины, капсулы раскрываются и заполняют пустоты специальным «лечащим» веществом. Такие технологии значительно увеличат сроки эксплуатации стальных конструкций, сохраняя еще больше природных ресурсов, и ограничивая выброс вредных веществ в атмосферу.

«Экологическое строительство безусловно станет определяющей тенденцией в ближайшие годы, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Необходимость сноса и, что самое сложное, утилизации миллионов квадратных метров панельных домов времен массовой жилищной застройки, полагаю, заставит многих задуматься над тем, чтобы строить более долговечные и главное перерабатываемые дома. Основной объем стальных конструкций наших зданий можно вернуть в экономику и промышленность, чего не скажешь о монолите, панели или кирпиче. Меньшая материалоемкость и экономическая эффективность стальных зданий ускорит решение проблем обновления жилищного фонда и инфраструктуры».

03.02.2023
В ЖК «КАТУАР» введен в эксплуатацию первый детский сад
22.01.2023
Паркинг почти на 500 машин построили в ЖК «Люблинский парк»
16.01.2023
«Ферро-Строй» построит пятиэтажный паркинг в Красногорске

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

03.02.2023
В ЖК «КАТУАР» введен в эксплуатацию первый детский сад

В ЖК «Катуар» введен в эксплуатацию детский сад на 200 мест, построенный с применением металлокаркаса. В ближайшее время учреждение перейдет в муниципальную собственность. Девелопер проекта — ГК «Ферро-Строй» — инвестировал в строительство 340 млн рублей. Эксклюзивный партнер по реализации — «Метриум».

Общая площадь детского сада ЖК «Катуар» составляет более 3,4 тыс. квадратных метров. Учреждение рассчитано на 200 или 225 детей 2-7 лет, в зависимости от состава групп. Их распределят по 9 группам. Детский сад получит статус государственного. Планируется, что он распахнет двери для воспитанников в новом году.

Компания «Ферро-Строй» построила детский сад по новому проекту, особенностью которого является сочетание оптимального архитектурного решения и металлокаркаса. Данная технология позволяет минимизировать количество несущих колонн, благодаря чему внутренние помещения становятся более светлыми и просторными.

Детский сад ЖК «Катуар» красочно оформлен как снаружи, так и внутри. Фасад украшен дружелюбным жирафом, реализованным в металле. Помещения детского сада включают игровые и кружковые комнаты, спортивный и музыкальный залы. «Ферро-Строй» обустроил и прилегающую территорию. Здесь оборудовали спортивные и игровые площадки.

«Металлоконструкции подходят для зданий, в которых должно быть много свободного и функционального пространства, — говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК „Ферро-Строй“. — Эта технология полностью оправдала себя при строительстве детсада ЖК „Катуар“. Здание получилось очень красивым и удобным. Все комнаты в нем большие, коридоры широкие, потолки высокие, нет выступающих элементов и лишних перегородок. Подобный архитектурный облик создает подходящую среду для гармоничного развития растущей личности».

«Московская область входит в тройку регионов, лидирующих по темпам ввода жилья в расчете на одного человека, — отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании „Метриум“. — А вот с развитием социальной инфраструктуры в Подмосковье есть существенные проблемы. Десятки тысяч родителей не могут записать ребенка в детсад и вынуждены стоять в очереди. Большинство девелоперов заявляют в проектах образовательные учреждения, но сдвигают даты их сдачи. Застройщик ЖК „Катуар“ выполняет свои обязательства в срок. Открытие нового детского сада станет настоящим событием для жителей. А квартиры в жилом комплексе теперь станут еще более ликвидными и востребованными».

Жилой комплекс комфорт-класса «Катуар» строится всего в 400 метрах от одноименной железнодорожной станции Савеловского направления Московской железной дороги. Путь на электричке от новостройки до центра столицы занимает менее часа. Жилой комплекс находится в экологически чистом районе Подмосковья рядом с Клязьминским и Икшинским водохранилищами и массивом заповедных лесов. В рамках проекта предусмотрены детский сад и школа, медицинский центр и торгово-развлекательный комплекс. Дома первого этапа были сданы в 2018 году, сейчас ведется строительство первой и третьей очередей второго этапа (корпуса 10-14).

 

 

22.01.2023
Паркинг почти на 500 машин построили в ЖК «Люблинский парк»

Завершено строительство наземного
паркинга в районе Люблино на юго-востоке столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Автостоянка появилась на ул. Люблинская, вл. 76А в составе жилого комплекса «Люблинский парк».

«Для хранения автомобилей предусмотрено пять уровней, общая вместимость стоянки составляет 491 машиноместо манежного типа. Фасад оформлен перфори-рованными металлокассетами темных оттенков. Паркинг оснащен системами видеонаблюдения и
контроля доступа, он будет работать круглосуточно», – сказал Игорь Войстратенко.

Итоговая проверка показала, что объект отвечает требованиям проекта, инспекторы выдали
соответствующее заключение.

Когда застройщику выдают ЗОС?

Площадь наземной парковки – около 13,1 тыс. кв.метров. Въезд и выезд будет осуществляться через пост охраны с автоматическим шлагбаумом. Для движения по паркингу сооружены две однопутные рампы. Для маломобильных граждан выделено 18 машиномест.

Как пояснили в компании-подрядчике по проектированию и строительству объекта, наземный паркинг построили за год.

«Удобную и безопасную многоуровневую парковку высотой 17 метров, расположенную рядом с жилой застройкой, мы возвели за 12 месяцев. Балки и колонны выполнены из двутаврового профиля, перекрытие – монолитное. Эта технология позволяет предлагать покупателям доступные машиноместа без ущерба качеству за счет оптимизации пространства», – отметил управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин.

Прилегающая территория благоустроена, вокруг паркинга вымощены тротуары и организована плоскостная стоянка.

По поручению мэра столицы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет пристальное внимание качеству работ на объектах инфраструктуры, входящей в состав жилых комплексов.

«На всех этапах к проверкам привлекался Центр экспертиз, его специалисты провели комплекс исследований по качеству работ и материалов. Застройщик может готовить документы на ввод здания», – заключил Войстратенко.

 

16.01.2023
«Ферро-Строй» построит пятиэтажный паркинг в Красногорске

Компания «Ферро-Строй» получила свидетельство на согласование архитектурно-градостроительного облика (АГО) нового пятиэтажного паркинга с применением металлокаркаса для ЖК «Ильинские луга» и положительное заключение экспертизы на соответствие проектной документации. Строительство начнется в первом полугодии 2023 года.

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдал свидетельство АГО на пятиэтажный наземный паркинг на территории жилого комплекса «Ильинские луга» в поселении Ильинское городского округа Красногорск. Комплексным подрядчиком по проектированию и строительству выступает ГК «Ферро-Строй», имеющая значительный возведения подобных сооружений.

Новый многоуровневый паркинг общей площадью 9353,6 кв. м, рассчитанный на 350 машиномест, построят с использованием металлокаркаса. Он будет представлять собой здание прямоугольной формы с выступами, опирающееся на стальные колонны. Межэтажные перекрытия выполнят из бетона и металлопрофиля, что позволит максимизировать полезное пространство.

Наружные стены паркинга облицуют перфорированными кассетами из оцинкованной стали, придающими масштабному объекту визуальное ощущение легкости. На фасадах предусмотрены места для установки информационных, рекламных и навигационных конструкций. Плоскую кровлю паркинга с организованными внутренними водостоками покроют профилированным металлическим листом. Для удобства автомобилистов в здании разместят лифт и лестницы.

Кроме того, компания получила АГО на одноэтажную автомойку на три поста с шиномонтажом площадью 183,67 кв. м рядом с паркингом. Пропускная способность одного моечного поста составит три автомобиля в час, то есть за сутки при двухсменном режиме работы можно обслужить до 192 транспортных средств. Производительность участка шиномонтажа – 16 машин в день. Его оборудование предназначено для монтажа, демонтажа и балансировки всех видов колес легковых автомобилей, а также сезонной замены шин.

«В крупных подмосковных жилых комплексах стоит остро проблема дефицита парковочных мест, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – Но это не повод отказываться от концепции «двор без машин», которая делает пространство более уютным и безопасным для жителей. Лучшим способом обеспечить граждан машиноместами является строительство многоуровневых паркингов на основе металлокаркаса. Наша технология позволяет в сжатые сроки строить большие парковки. При этом благодаря высокой ресурсоемкости машиноместа в наших паркингах гораздо доступнее, чем в монолитных».

«Ферро-Строй» – девелоперская компания, основанная в 2002 году. Занимается строительством комплексных проектов жилой и коммерческой недвижимости. В портфеле компании – более 2 000 000 кв. м. завершенного строительства, из которых порядка 800 000 кв. м – жилье. «Ферро-Строй» также имеет значительный опыт совместной работы с государственными органами по выполнению социальных обязательств в рамках инвестиционных проектов общей площадью более 120 000 кв. м. В настоящий момент в активной стадии реализации компании находятся 6 объектов общей площадью порядка 1 000 000 кв. м., в том числе проект комплексной жилой застройки городского квартала «Ривер Парк Коломенское», реализуемый совместно с компанией AEON Corporation.

Кроме того, «Ферро-Строй» активно внедряет на российском рынке технологию строительства зданий из металлокаркаса. В частности, в городском квартале «Ривер Парк Коломенское» на основе металлокаркаса построены корпус с апартаментами, два наземных паркинга, запланировано строительство третьего паркинга. Также «Ферро-Строй» проектирует и строит паркинги для сторонних заказчиков по всей России.

 За дополнительной информацией обращайтесь:

Елена Кудымова,

Моб.: 8-916-510-04-20

Email: pr@metrium.ru

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.