Новости

«Ферро-Строй»: Правило четырех “R” – почему стальные здания самые экологичные
19.10.2021
19.10.2021
«Ферро-Строй»: Правило четырех “R” – почему стальные здания самые экологичные

В развитых странах, но не в России, дома строят в основном из стали, и дело не только в исторических и экономических предпосылках. Есть и новая тенденция – борьба за сохранение окружающей среды, которая подталкивает девелоперов на Западе к металлоконструкциям. Сейчас 51% всей стали в мире идут в строительство и 85% этого материала спустя годы можно использовать заново. Об этих и других экологических преимуществах стального строительства рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».

Главное правило экологичного потребления состоит из четырех английских слов на букву “R”: recycle (перерабатывай), reuse (используй повторно), reduce (сокращай), repair (ремонтируй). Здания из стали лучше других поддаются этому подходу в строительстве и эксплуатации.

Recycle: настоящая «вторичка»

Главное экологическое преимущество зданий на металлокаркасе – это сам материал, из которого их строят. В отличие от бетона, кирпича, дерева и камня, сталь можно на 100% многократно перерабатывать, причем без потери качества. Более того, разный металлолом, в том числе и низкокачественный, превращается в изделия высокого класса. И это не гипотетическое предположение. Все металлические продукты, с которыми мы встречаемся, – консервные банки, поезда и вагоны, мосты и здания – на 37% состоят из переработанной стали. С 1900 года на планете переработали 25 млрд тонн стали, и каждый год в печи отправляются новые 600 млн тонн стали.
Старые конструкции на металлокаркасе – возможный источник стали для повторного использования. В строительной отрасли 85% этого сплава можно переработать (recycle) в новые изделия, тогда как из старых автомобилей и промышленного оборудования – 90%, электрической и бытовой техники – только 50%. Единственная проблема в том, что стальные конструкции очень долговечные, а потребность в этом сплаве растет быстрее, чем заканчиваются их сроки эксплуатации.

Reuse: по принципу конструктора

Конструкции из металла экологичны еще и благодаря долгой эксплуатации. Старейший в мире стальной мост был построен еще в конце XIX века (Бруклинский мост), а первые небоскребы из стального «скелета» – в 1930-е гг. (Эмпайр-Стейт-билдинг, Крайслер-билдинг). Чем дольше мы эксплуатируем здание, тем больше сохраняем ресурсов, которые могли потратить, если бы Бруклинский мост рассчитали только на 30 лет, а Крайслер-билдинг – на 50. Фактически таким образом реализуется принцип reuse, то есть «используй заново». За столетие в нью-йоркских небоскребах сменились тысячи арендаторов и десятки собственников, а по Бруклинскому мосту каждый день проходят и проезжают 150 тыс. пешеходов и автомобилей.
Но стальные здания можно буквально использовать повторно даже в новом назначении. В 2000 году в городе Слау (граф. Беркшир, Соединенное Королевство) был построен склад площадью 3,3 тыс. кв.м. Спустя 15 лет, в 2015 году, каркас и отдельные элементы этого здания разобрали и собрали уже в другом месте в новый дом. Благодаря этому выбросы углекислого газа удалось сократить на 56%, а общие расходы – на 25% по сравнению со строительством с нуля. В целом расчеты показывают, что повторная сборка и ввод в эксплуатацию старых стальных зданий предотвращает выброс 1-1,5 кг углекислого газа на каждый килограмм сплава в таком здании.

Reduce: экономично по природе

Здания из стали экономичны сами по себе. В отличие от бетонных, кирпичных и каменных строений, металлической конструкции не нужны глубокие и массивные фундаменты, что уменьшает расход материалов, время и рабочей силы. Многоэтажки на металлокаркасе, как правило, на 50%, а мосты – в 4-8 раз легче бетонных аналогов.
Более того, новые технологии помогают сократить (reduce) расход самой стали. Небоскребы и мосты возводятся из высокопрочной стали, которой нужно на 50% меньше, чем 50 лет назад. К примеру, мост «Золотые ворота» (шт. Калифорния, США) сегодня можно было соорудить только из половины затраченной в 1937 году на его строительстве стали.
Помимо этого, стальные конструкции экономично не только строить, но и эксплуатировать. В частности, мосты из металла длиннее, что дает экономию времени в пути автомобилистов, а значит – сокращает выхлопные выбросы. Металлоконструкции не нужно столь же много опор и несущих стен, как в монолитных или кирпичных домах. Внутри освобождается больше полезного пространства, то есть здание получается более экономически эффективным.

Repair: полезное самолечение

Стальные конструкции легко поддаются ремонту (repair), долгая история и отличный внешний вид упомянутых выше мостов и небоскребов тому доказательство. Сталь не только прочная, но гибкая и пластичная, поэтому каркасное здание словно адаптируется к ландшафту, почве и движению воздушных масс. Ремонт, как правило, сводится к обновлению антикоррозийных красок и покрытий. Пример из истории: всемирно известный мост Форт-Бридж в Шотландии (также один из старейших в мире, ему больше века) до конца 2010-х приходилось перекрашивать так часто, что в английском появился фразеологизм «красить мост Форт», который подразумевал бесполезный («сизифов») труд. Мост очень большой, и недавно окрашенные участки начинали покрываться ржавчиной еще до того, как его успевали докрасить. Но в 2008 году Форт-Бридж покрыли инновационной краской, которая защитит его минимум на 25 лет.
Продлить жизнь стальных конструкций помогут и другие новые технологии. Так, ученые из Университета штата Иллинойс изобрели металл, который включает в состав микрокапсулы с особым веществом. Когда металл поражает коррозия или трещины, капсулы раскрываются и заполняют пустоты специальным «лечащим» веществом. Такие технологии значительно увеличат сроки эксплуатации стальных конструкций, сохраняя еще больше природных ресурсов, и ограничивая выброс вредных веществ в атмосферу.

«Экологическое строительство безусловно станет определяющей тенденцией в ближайшие годы, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Необходимость сноса и, что самое сложное, утилизации миллионов квадратных метров панельных домов времен массовой жилищной застройки, полагаю, заставит многих задуматься над тем, чтобы строить более долговечные и главное перерабатываемые дома. Основной объем стальных конструкций наших зданий можно вернуть в экономику и промышленность, чего не скажешь о монолите, панели или кирпиче. Меньшая материалоемкость и экономическая эффективность стальных зданий ускорит решение проблем обновления жилищного фонда и инфраструктуры».

01.09.2023
«Ферро-Строй» проектирует паркинг на 1900 машиномест в Люберцах
28.08.2023
«ПОЛЯРНОЙ 25» ОДОБРИЛИ ЕЩЕ ОДИН ПАРКИНГ
07.07.2023
Одобрили паркинг для «Митино парк»

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

01.09.2023
«Ферро-Строй» проектирует паркинг на 1900 машиномест в Люберцах

Компания «Ферро-Строй» получила свидетельство на согласование архитектурно-градостроительного облика (АГО) нового паркинга на 1900 машиномест в Люберцах, который станет одним из наиболее вместительных в Подмосковье. Проект предусматривает использование металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа.

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдал свидетельство АГО на девятиэтажный наземный паркинг на территории жилого комплекса «Люберцы парк». Проектировщиком выступает ГК «Ферро-Строй» – ведущий игрок российского рынка проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Заказчиком выступает девелопер «ПИК».

Новый многоуровневый паркинг общей площадью 15 900 кв. м состоит из двух очередей и рассчитан на 1900 машиномест. Вместимость паркинга увеличена на 20% относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет наиболее эффективное объемно-планировочное решение. Фасады планируется отделать перфорированными кассетами из оцинкованного стального листа, окрашенными в серый и солнечно-желтый цвета. Для удобства автомобилистов в здании разместят лифты, дополнительные лестницы и пункт шиномонтажа.

28.08.2023
«ПОЛЯРНОЙ 25» ОДОБРИЛИ ЕЩЕ ОДИН ПАРКИНГ

Получено положительное заключение негосударственной экспертизы на проектную документацию наземного многоуровневого паркинга открытого типа на 300 машиномест в жилом комплексе «Полярная 25» (Южное Медведково, СВАО). Это второй наземный паркинг на территории данного ЖК. Проект, разработанный компанией «Ферро-Строй», предусматривает использование металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа. Новый паркинг имеет площадь 8 380 кв. м и высоту 19,1 м. Вместимость паркинга увеличена на 15% относительно монолитных парковок аналогичного размера. В зоне размещения автомобилей нет привычных колонн, мешающих маневрированию, а две винтовые рампы позволяют автомобилистам быстро перемещаться между уровнями паркинга.

«Использование большепролетных балок из двутавров производства ЕВРАЗ — важнейшее преимущество проекта, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. –  Благодаря применению этой технологии здание строится без внутренних колонн. В результате ничего не препятствует свободному движению автомобилей, снижаются риски возникновения аварийных ситуаций и увеличивается полезная площадь».

Фасадное решение здания основано на использовании глухих и перфорированных металлических кассет с цветовым решением, которое хорошо сочетается с окружающей застройкой. Также проект отличает особое внимание к благоустройству прилегающей территории. Перед паркингом построят тротуары с покрытием из плитки, высадят декоративные кустарники, разобьют газоны, установят декоративные украшения.

07.07.2023
Одобрили паркинг для «Митино парк»

Экспертиза утвердила проект паркинга в Красногорске.

Получено положительное заключение негосударственной экспертизы на проектную документацию наземного многоуровневого паркинга вместимостью 500 машиномест в жилом комплексе «Митино парк» (Красногорск, Московская область). Проектом, который подготовила компания «Ферро-Строй», предусмотрено использование металлокаркаса из двутавров производства ЕВРАЗа. Заказчик – группа компаний «ПИК». Паркинг для жилого комплекса «Митино парк», спроектированный компанией «Ферро-Строй», рассчитан на 500 машиномест. Шестиэтажное здание имеет площадь 13 200 кв. м, высоту – 24,2 м. Балки и колонны паркинга будут выполнены из стальных прокатных двутавров производства ЕВРАЗ НТМК. Конструкции перекрытий и лестнично-лифтовых узлов из железобетонных элементов — заводского изготовления. Фасад паркинга украсят окрашенными в темные тона декоративными перфорированными кассетами из оцинкованного стального листа. Кровля здания – двускатная с наружным организованным водостоком. Проектом паркинга предусмотрен участок шиномонтажа с пропускной способностью – 12 автомобилей в сутки. Здание оснащено современными системами противопожарной безопасности. В частности, лифт оборудуется автоматическими устройствами, обеспечивающими его подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение. «Уверен, что будущее отрасли – за строительством на базе металлокаркаса, а также модульным строительством, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – Применяя данную технологию, мы активно проектируем и строим многоуровневые паркинги. Однако ее можно применить при строительстве жилых зданий, различных социальных и коммерческих объектов. Подобный подход ускоряет сроки ввода зданий в полтора раза, снижает затраты девелоперов, повышает доступность площадей. Отечественные металлурги сегодня ориентированы на развитие внутреннего рынка и обеспечивают отрасль высококачественным металлопрокатом».

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.