Новости

«Ферро-Строй»: Многоэтажка за двое суток и коттедж за 3 часа – самые быстрые стройки мира
28.05.2021
28.05.2021
«Ферро-Строй»: Многоэтажка за двое суток и коттедж за 3 часа – самые быстрые стройки мира

На строительство многоэтажки или небоскреба уходят годы: самое высокое здание в мире – Бурдж-Халифа в ОАЭ высотой в 163 этажа – строили пять лет, а второе по величине – 127-этажная Шанхайская башня в Китае – семь лет. Но есть примеры намного более скоростных строек, причем нередко масштабных зданий, в основном с использованием металлоконструкций. О самых быстрых строительных экспериментах рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».

T30 Hotel Tower: 15 дней – 30 этажей (Китай)
T30 Hotel Tower: 15 дней – 30 этажей (Китай)
Среди всех высоток меньше всего понадобилось времени на строительство 30-этажного отеля с говорящим названием Т30. Его возвели в Китае, в провинции Хунань. Башня площадью 17 тыс. кв. м была построена всего за 15 дней в 2011 году. В среднем каждый день здание прирастало двумя этажами.

В итоге получился пятизвездочный отель с 316 стандартными номерами, 32 люксами, восемью полулюксами и двумя президентскими люксами. Комплекс включает ресторан, бар, тренажерный зал и бассейн на последнем этаже. В подземном уровне – парковка, а на крыше – вертолетная площадка. Здание при этом признано одним из самых экологичных в Китае: внешнее солнечное затенение, превосходная энергоэффективность, система рекуперации тепла и современная очистка воздуха, которая обеспечивает качество воздуха внутри отеля в 20 раз лучше, чем снаружи (в Китае это очень актуальная проблема). Более того, поскольку высотный отель находится в сейсмоопасной зоне, при его возведении учтены возможные подземные толчки магнитудой до девяти баллов.


Строительство здания обошлось китайской компании Broad Sustainable Building в 17 млн долларов. Секрет скоростного успеха – строительство из заранее заготовленных крупных элементов, произведенных из металла, а также синхронизация разных этапов работ. Так закладка фундамента и строительство подземного этажа начались одновременно с производством первой партии рам, колонн и стеновых панелей для верхних этажей здания. На всем протяжении стройки использовался принцип Just In Time (JIT), который исключает как таковые временные и материальные издержки на складирование материалов, то есть проектирование, производство и доставку на площадку всех элементов здания продумывают так, чтобы сразу пустить их в дело, а не хранить. Обычно каркас здания по такой технологии возводится со скоростью 2-3 этажа в день, остекление занимает 5-10 дней, внутренние отделочные работы – 20-30 дней в зависимости от масштаба проекта.


Mini Sky City: 19 дней – 57 этажей (Китай)
Mini Sky City: 19 дней – 57 этажей (Китай)
Самое высокое из быстро построенных зданий в мире – многофункциональный комплекс Mini Sky City, также названный J57 в провинции Чанша (КНР). В строении насчитывается 57 этажей, а его возведение заняло всего 19 дней. В среднем каждый день строители заканчивали по 3 этажа. Первоначально здание должно было достигнуть в высоту 97 этажей, но местные власти потребовали ограничить высоту, ссылаясь на близость к аэропорту.


Mini Sky City – это МФК, состоящий из жилых и коммерческих площадей. Общая площадь небоскреба – 180 тыс. кв. м. С 1 по 10 этаж размещаются офисы и торговая недвижимость. С 11 по 57 этажи – 700 апартаментов площадью от 90 кв. м до 600 кв. м. Несмотря на высокую скорость строительства, здание имеет высокотехнологичную начинку: 20-сантиметровый слой термоизоляции, 4-стеклопакетные ультрапрозрачные окна, автоматическое солнечное затенение, рекуперация свежего воздуха. Здание в пять раз более энергоэффективное, чем в среднем другие постройки в Китае.


Mini Sky City также построен с применением технологии металлоконструкций. Здание на 100% состоит из стальных элементов, которые, как и в вышеописанном случае, выдерживают сильное землетрясение. На 90% небоскреб был произведен на заводе – до начала строительства было создано 2,7 тыс. модулей, включая каркас, внешние ограждения и элементы внутренних коммуникаций. На это ушло 4,5 месяца. Затем материалы привезли на площадку и собрали как конструктор Lego. Для этого привлекли по 400 рабочих на каждую из трех смен.


Instacon: 10 этажей – 48 часов (Индия)
Instacon: 10 этажей – 48 часов (Индия)
Рекорд скорости строительства многоэтажки принадлежит индийской компании Instacon, которая возвела 10-этажное здание в городе Мохали (шт. Пенджаб, Индия) за двое суток. Место эксперимента неслучайное – в начале 2010-х Верховный суд Индии запретил кустарную добычу естественных материалов (песка и глины) для строительства зданий, что стимулировало спрос на другие технологии, в том числе и «быстрые».

Общая площадь здания составила 2,5 тыс. кв. м, а суммарный вес конструкций – 200 тонн. Как и в предыдущих историях, застройщик использовал модулярную систему – строение соорудили из заранее изготовленных крупногабаритных элементов, а также готовых инженерных систем. В основном использовалась сталь, но в подземном этаже был залит 8-сантиметровый слой бетона. На стройплощадке работали 200 высококвалифицированных инженеров и рабочих.

По планам застройщика, здание простоит 600 лет. Учитывая открытую местность и сейсмическую активность, проектировщики заложили амплитуду подвижности конструкций.


Дом на одну семью: 3 часа 26 минут (США)
В 2002 году компания Habitat for Humanity построила дом в округе Шелби (шт. Алабама, США) за 3 часа 26 минут и 34 секунды. Они побили предыдущий рекорд, установленный в Новой Зеландии – 3 часа 44 минуты 59 секунд.


Дом для матери-одиночки, которая работала медсестрой, строили всем миром: деньги собрали 75 спонсоров, включая некоммерческие организации, церкви, профессиональные ассоциации, предпринимателей, учебные заведения и гражданских активистов. Ключевой вклад в проект сделали местные объединения строителей, коммунальных служб и страховщиков. В частности, Ассоциация подрядчиков Алабамы потратила сотни часов на поэтапное проектирование здания и проработку алгоритма работ, чтобы побить предыдущий рекорд в Новой Зеландии.

В итоге на стройплощадке всего за 3,5 часа появился дом с тремя спальнями и двумя ванными. Стены были возведены всего за 16 минут, команда из 150 рабочих закрепила все узлы и соединения, установила все внутренние коммуникации и даже нарядила рождественскую елку (строительство шло в декабре). В итоге 200-тонный кран водрузил на несущие стены готовую кровлю, а представители энергетической компании подключили дом к электросети. За строительством наблюдали 400 местных жителей и журналистов, собравшихся, чтобы зафиксировать новый мировой рекорд.

«Ключевое преимущество технологии строительства из металла – это скорость, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Причем дело не только в экономическом аспекте – уменьшение производственного цикла позволяет экономить на рабочей силе, материальных расходах, стоимости заемного капитала, а также сокращает различные риски. Скорость важна и с другой точки зрения – экологической. Чем быстрее мы возводим здание, тем меньший оставляем углеродный след в процессе строительства. Ограничивается потребность в грузоперевозках, связанных со стройкой. Исключается обслуживание лишних складских мощностей, ведь огромные объемы стройматериалов не надо хранить в ожидании застывания бетона и т.п. Говоря проще, чем быстрее мы строим, тем меньше время причиняем вред окружающей среде, а этот фактор с каждым годом становится только важнее».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. Сроки строительства при этом примерно в 1,5-2 раза короче, чем у аналогичных строений из бетона. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.

28.07.2021
«Ферро-Строй»: Как стальные здания защищены от огня
До сдачи объекта — 0дней
06.07.2021
Эксперт «Ферро-Билдинг» рассказал, как сэкономить до 30% на инвестициях в склады
До сдачи объекта — 0дней
05.07.2021
Григорий Ваулин на Мосурбанфоруме: «На вложениях в благоустройство мы заработали 40%»
До сдачи объекта — 0дней

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

28.07.2021
«Ферро-Строй»: Как стальные здания защищены от огня

В 2020 году, по данным МЧС России, в стране произошли 439 тыс. пожаров, причинами которых в 34% случаев стали устаревшие и аварийные системы пожаротушения. Однако возгорания не редкость и в новых домах. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о том, как защищены от огня строения из металла, каковы пределы их огнестойкости и какие технологии оберегают стальные конструкции от пожара.

 

Зачем стальные здания защищать от пожара

Большинство зданий в развитых странах строят из металлоконструкций. Сталь давно стала основным и универсальным элементом самых разных строений – от стандартных складских и промышленных до сложных комплексов, признанных объектами архитектурного искусства. Стальные конструкции при этом играют главную, «несущую» роль. Пожары при этом остаются самой частой чрезвычайной ситуацией, которая угрожает целостности здания.

Яркий и печальный пример из недавнего прошлого – судьба башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, которые были разрушены в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года. Для большинства инженеров и архитекторов обрушение небоскребов стало неожиданностью. По результатам работы двух комиссий специалисты в области строительства, материаловедения и чрезвычайных ситуаций заключили, что основной причиной обрушения стал пожар. По расчетам Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях США (Federal Emergency Management Agency, FEMA), горение авиационного топлива и других материалов воздействовало на металлоконструкции небоскребов температурой до 900-1 100 °C в одних и до 400-800 °C – в других зонах. Это значительно превышало пределы огнестойкости (о них – далее) несущих колонн, которые, впрочем, проектировались с расчетом на повреждение крупным самолетом.

 

Горит ли сталь

Нет, сталь – негорючий материал, но она теряет свои полезные свойства, если долго подвергается высокой температуре. Собственный предел огнестойкости стали в среднем составляет 15 минут. Впрочем, это не значит, что любой пожар может обрушить стальное здание за 15 минут: даже не считая обязательной огнезащиты, чтобы деформировать/размягчить сталь необходимо масштабное, долгое и интенсивное горение, воздействующее на очень большую площадь конструкций. Такие пожары случаются не часто – катастрофа 11 сентября как раз стала тем редким случаем, который, по признанию специалистов, инженеры и архитекторы детально не могли спрогнозировать при строительстве небоскребов.

Критическая температура стальной конструкции, при которой она теряет несущую способность, зависит от марки стали. Самая низкая критическая температура у низколегированной стали 30ХГ2С – 500 °C. У стали марки 10Х17Н13М2Т она достигает 700 °C.

 

Как определяют огнестойкость здания

В целом огнестойкость строения из стали зависит от его размера. Точнее от этажности здания, площади помещений и функционального назначения. При этом у каждого элемента – несущих конструкций, наружных стен и перекрытий – свой предел огнестойкости. Он измеряется в количестве минут, в течение которых конструкция может подвергаться воздействию пожара. К примеру, высотные здания строят из стали с 9-м или 10-м уровнем огнестойкости, которые предполагают, что конструкции смогут успешно противостоять огню 180 и 240 минут соответственно. Предельный 11-й уровень огнестойкости (360 минут) на практике не используется.

Разделяются стальные конструкции и по результату воздействия огня на них. Маркировка R означает, что при достижении предела огнестойкости (допустим 180 минут) конструкция теряет несущую способность; E – теряет целостность; I – теплоизолирующую способность. К примеру, если какая-либо конструкция имеет маркировку R 120, это значит, что через 120-150 минут после воздействия огня она потеряет несущую способность.

 

Как защищают стальные здания от огня

Сталь сравнительно быстро нагревается, поэтому чтобы ее защитить, нужно оградить её от источника огня.

Инженеры практикуют три способа огнезащиты зданий из стального каркаса. Первый – конструктивный, то есть он предполагает облицовку конструкций различными плитами, огнезащитными экранами, штукатуркой и т.п. Гипсоволокнистые листы, минераловатные плиты, гипсокартон, бетон или кирпичи замедляют прогревание стали и увеличивают время до наступления предела огнестойкости.

Второй способ – окрашивание конструкций различными огнезащитными красками, которые вспучиваются при нагреве. Такие краски состоят из различных добавок (антипиренов, газообразователей, жаростойких веществ). При контакте металла с огнем они начинают разлагаться и поглощать тепло, выделяя газ и пары, которые замещают кислород и подавляют пламя рядом с металлом. Некоторые краски содержат стабилизаторы вспененного угольного слоя. При контакте с огнем они формируют похожий на пену угольный слой, который покрывает сталь и замедляет ее нагревание.

Наконец, третий способ – комбинированный. В этом случае сами конструкции покрывают различными огнестойкими красками и составами, а затем монтируют на них огнезащитные экраны.

 

«Здания из стальных конструкций одни из самых надежных с точки зрения пожарной безопасности, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». –Обычное локальное возгорание, как правило, не может нарушить их прочности в силу сложности и устойчивости каркаса. Большая полезная площадь с минимум внутренних несущих перегородок при этом позволяет еще на стадии проектирования разработать максимально рациональные планировки и эвакуационные маршруты».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.

06.07.2021
Эксперт «Ферро-Билдинг» рассказал, как сэкономить до 30% на инвестициях в склады

Минимальное изменение конструктивных решений в проектировке складов позволяет сэкономить не только на строительстве, но и эксплуатации логистической недвижимости. Об этом рассказал Максим Пешков, коммерческий директор компании «Ферро-Билдинг», на «Логистическом пикнике», прошедшем в Москве в конгресс-парке «Волынское». Инвестор, по словам экспертов компании, может получить экономический эффект до 30%.

 

Максим Пешков, коммерческий директор компании «Ферро-Билдинг», принял участие в «Логистическом Пикнике», который прошел в конгресс-парке «Волынское» в Москве. Также от «Ферро-Билдинг» присутствовали Екатерина Глова, менеджер по продажам, и Алексей Горбатенко, руководитель направления продаж полнокомплектных зданий.

«Рационализация выбора конструкции кровли дает значительную экономию при строительстве и эксплуатации складов, – рассказал Максим Пешков. – Сейчас складские помещения, как правило, покрывают кровлей на основе ферм высотой 2,4 метра. Высота такого здания составляет порядка 14,3 м. Обратившись к международному опыту и проведя ряд испытаний в нашем инжиниринговом центре, мы обнаружили, что такую ферму можно с легкостью заменить другой, более компактной высотой 1,25 м. Соответственно, высота здания уменьшается до 13,25 м, но полезная внутреннее пространство не сокращается.

Что это дает? Уменьшается нагрузка на каркас и ограждающие конструкции здания, что позволяет сэкономить 1,5% вложений на материалах. Соответственно ниже эксплуатационные расходы на теплопотребление и воздухообмен на 8%, на оборудование для отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВиК) – на 5%, на электричество – на 7%»

Еще больше средств можно сохранить на строительстве и эксплуатации актуальных сейчас для логистического рынка складов с регулируемым температурным режимом (морозильники, среднетемпературные склады). Затраты на здание сокращаются на 2,6%, на теплопотребление – на 6,5%, на воздухообмен – на 6,5%, на оборудование ОВиК – на 10,4%, на электропотребление – на 10,4%. В обоих случаях уменьшается размер страхового взноса на 30%.

Также Максим Пешков ответил на вопрос участников конференции о сроках реализации проекта склада: «Срок проектирования – порядка 4 месяцев, однако все решения, которые мы предлагаем – стандартизированные, и на их выработку уходит около 2 месяцев. Строительство под ключ – 9-12 месяцев, хотя возможно при определенных условиях и сократить срок до 6-7 месяцев».

«Сейчас мы разрабатываем новые проекты складов с учетом тенденций развития онлайн-торговли, – рассказал Максим Пешков. – Растет спрос на небольшие, но многофункциональные склады, которые позволяет приблизить доставку к городам посредством не большегрузных, а относительно небольшого транспорта. Мы разрабатываем многоуровневые склады и в скором времени планируем реализовать эти проекты».

Ранее «Ферро-Билдинг» реализовала проекты строительства торговых центров, заводов, паркингов, спортивных сооружений. В составе компании работает инжиниринговый центр, который постоянно улучшает качество и технические решения для подобных объектов.

05.07.2021
Григорий Ваулин на Мосурбанфоруме: «На вложениях в благоустройство мы заработали 40%»

Благоустройство общественного пространства в рамках девелоперских проектов – это обязательная опция, на которой среди прочего инвестор может хорошо заработать, а также выигрышная практика для города и застройщика. Об этом рассказал Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй» на панельной дискуссии на Московском урбанистическом форуме, раскрыв «экономику» строительства набережной в проектах компании.

 

На Московском урбанистическом форуме прошла панельная дискуссия на тему «Трансформация городской среды и жилья». Комфортная среда является преимуществом городского развития и привлечения инвестиций, и в рамках сессии спикеры обсудили, какова цена нового комфорта и где найти баланс между интересами разных групп пользователей города. Модератором выступил Петр Кудрявцев, партнер Citymakers, а среди спикеров были Алексей Елисеев, руководитель Департамента капитального ремонта города, представители общественных организаций, архитекторы и застройщики.

Григорий Ваулин рассказал об опыте создания общественного пространства в проектах «Ривер Парк» и «Южный порт». Инвестор за свой счет благоустраивает порядка 3 км набережных вдоль Москвы-реки, которые одновременно становятся рекреационной зоной для жителей новостроек, а также местом притяжения всех горожан. Чтобы социальное пространство было современным, качественным, красивым, привлекаются международные архитектурные бюро. Тендер вызывает мощный отклик у звезд архитектуры мирового уровня. В частности, на конкурс мастер-плана реконструкции «Южного порта» и набережной получено 56 заявок. В итоге, соединяя финансовые и технические возможности девелопмента с опытом и креативом лучших архитекторов, в городе можно создавать комфортную среду, которая помимо прочего приносит доход.

«Сейчас по нашей набережной в «Ривер Парке» гуляют 18 тыс. человек, – рассказал Григорий Ваулин. – Среди них как жители нового квартала, так и другие горожане. Люди больше не хотят платить за квадратные метры, они стремятся обрести определенный уровень и комфорт жизни, частью которого является досуг на открытом воздухе рядом с домом. Мы идем им на встречу. Вложили в среднем в благоустройство набережной порядка 7 тыс. рублей за кв.м., а получили – около 10 тыс. рублей. То есть полностью вернули наши вложения и заработали помимо еще 40%. В абсолютных цифрах – это 1 млрд рублей. В выигрыше остались все: люди, город, инвестор».

Впрочем, отметил Григорий Ваулин, есть и некоторые сложности в этом процессе. Стандарты благоустройства, которые задают городские власти часто противоречат современным практикам и их необходимо между собой увязать.

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.

 

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.