На строительство многоэтажки или небоскреба уходят годы: самое высокое здание в мире – Бурдж-Халифа в ОАЭ высотой в 163 этажа – строили пять лет, а второе по величине – 127-этажная Шанхайская башня в Китае – семь лет. Но есть примеры намного более скоростных строек, причем нередко масштабных зданий, в основном с использованием металлоконструкций. О самых быстрых строительных экспериментах рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».
T30 Hotel Tower: 15 дней – 30 этажей (Китай)
Среди всех высоток меньше всего понадобилось времени на строительство 30-этажного отеля с говорящим названием Т30. Его возвели в Китае, в провинции Хунань. Башня площадью 17 тыс. кв. м была построена всего за 15 дней в 2011 году. В среднем каждый день здание прирастало двумя этажами.
В итоге получился пятизвездочный отель с 316 стандартными номерами, 32 люксами, восемью полулюксами и двумя президентскими люксами. Комплекс включает ресторан, бар, тренажерный зал и бассейн на последнем этаже. В подземном уровне – парковка, а на крыше – вертолетная площадка. Здание при этом признано одним из самых экологичных в Китае: внешнее солнечное затенение, превосходная энергоэффективность, система рекуперации тепла и современная очистка воздуха, которая обеспечивает качество воздуха внутри отеля в 20 раз лучше, чем снаружи (в Китае это очень актуальная проблема). Более того, поскольку высотный отель находится в сейсмоопасной зоне, при его возведении учтены возможные подземные толчки магнитудой до девяти баллов.
Строительство здания обошлось китайской компании Broad Sustainable Building в 17 млн долларов. Секрет скоростного успеха – строительство из заранее заготовленных крупных элементов, произведенных из металла, а также синхронизация разных этапов работ. Так закладка фундамента и строительство подземного этажа начались одновременно с производством первой партии рам, колонн и стеновых панелей для верхних этажей здания. На всем протяжении стройки использовался принцип Just In Time (JIT), который исключает как таковые временные и материальные издержки на складирование материалов, то есть проектирование, производство и доставку на площадку всех элементов здания продумывают так, чтобы сразу пустить их в дело, а не хранить. Обычно каркас здания по такой технологии возводится со скоростью 2-3 этажа в день, остекление занимает 5-10 дней, внутренние отделочные работы – 20-30 дней в зависимости от масштаба проекта.
Mini Sky City: 19 дней – 57 этажей (Китай)
Самое высокое из быстро построенных зданий в мире – многофункциональный комплекс Mini Sky City, также названный J57 в провинции Чанша (КНР). В строении насчитывается 57 этажей, а его возведение заняло всего 19 дней. В среднем каждый день строители заканчивали по 3 этажа. Первоначально здание должно было достигнуть в высоту 97 этажей, но местные власти потребовали ограничить высоту, ссылаясь на близость к аэропорту.
Mini Sky City – это МФК, состоящий из жилых и коммерческих площадей. Общая площадь небоскреба – 180 тыс. кв. м. С 1 по 10 этаж размещаются офисы и торговая недвижимость. С 11 по 57 этажи – 700 апартаментов площадью от 90 кв. м до 600 кв. м. Несмотря на высокую скорость строительства, здание имеет высокотехнологичную начинку: 20-сантиметровый слой термоизоляции, 4-стеклопакетные ультрапрозрачные окна, автоматическое солнечное затенение, рекуперация свежего воздуха. Здание в пять раз более энергоэффективное, чем в среднем другие постройки в Китае.
Mini Sky City также построен с применением технологии металлоконструкций. Здание на 100% состоит из стальных элементов, которые, как и в вышеописанном случае, выдерживают сильное землетрясение. На 90% небоскреб был произведен на заводе – до начала строительства было создано 2,7 тыс. модулей, включая каркас, внешние ограждения и элементы внутренних коммуникаций. На это ушло 4,5 месяца. Затем материалы привезли на площадку и собрали как конструктор Lego. Для этого привлекли по 400 рабочих на каждую из трех смен.
Instacon: 10 этажей – 48 часов (Индия)
Рекорд скорости строительства многоэтажки принадлежит индийской компании Instacon, которая возвела 10-этажное здание в городе Мохали (шт. Пенджаб, Индия) за двое суток. Место эксперимента неслучайное – в начале 2010-х Верховный суд Индии запретил кустарную добычу естественных материалов (песка и глины) для строительства зданий, что стимулировало спрос на другие технологии, в том числе и «быстрые».
Общая площадь здания составила 2,5 тыс. кв. м, а суммарный вес конструкций – 200 тонн. Как и в предыдущих историях, застройщик использовал модулярную систему – строение соорудили из заранее изготовленных крупногабаритных элементов, а также готовых инженерных систем. В основном использовалась сталь, но в подземном этаже был залит 8-сантиметровый слой бетона. На стройплощадке работали 200 высококвалифицированных инженеров и рабочих.
По планам застройщика, здание простоит 600 лет. Учитывая открытую местность и сейсмическую активность, проектировщики заложили амплитуду подвижности конструкций.
Дом на одну семью: 3 часа 26 минут (США)
В 2002 году компания Habitat for Humanity построила дом в округе Шелби (шт. Алабама, США) за 3 часа 26 минут и 34 секунды. Они побили предыдущий рекорд, установленный в Новой Зеландии – 3 часа 44 минуты 59 секунд.
Дом для матери-одиночки, которая работала медсестрой, строили всем миром: деньги собрали 75 спонсоров, включая некоммерческие организации, церкви, профессиональные ассоциации, предпринимателей, учебные заведения и гражданских активистов. Ключевой вклад в проект сделали местные объединения строителей, коммунальных служб и страховщиков. В частности, Ассоциация подрядчиков Алабамы потратила сотни часов на поэтапное проектирование здания и проработку алгоритма работ, чтобы побить предыдущий рекорд в Новой Зеландии.
В итоге на стройплощадке всего за 3,5 часа появился дом с тремя спальнями и двумя ванными. Стены были возведены всего за 16 минут, команда из 150 рабочих закрепила все узлы и соединения, установила все внутренние коммуникации и даже нарядила рождественскую елку (строительство шло в декабре). В итоге 200-тонный кран водрузил на несущие стены готовую кровлю, а представители энергетической компании подключили дом к электросети. За строительством наблюдали 400 местных жителей и журналистов, собравшихся, чтобы зафиксировать новый мировой рекорд.
«Ключевое преимущество технологии строительства из металла – это скорость, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Причем дело не только в экономическом аспекте – уменьшение производственного цикла позволяет экономить на рабочей силе, материальных расходах, стоимости заемного капитала, а также сокращает различные риски. Скорость важна и с другой точки зрения – экологической. Чем быстрее мы возводим здание, тем меньший оставляем углеродный след в процессе строительства. Ограничивается потребность в грузоперевозках, связанных со стройкой. Исключается обслуживание лишних складских мощностей, ведь огромные объемы стройматериалов не надо хранить в ожидании застывания бетона и т.п. Говоря проще, чем быстрее мы строим, тем меньше время причиняем вред окружающей среде, а этот фактор с каждым годом становится только важнее».
Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. Сроки строительства при этом примерно в 1,5-2 раза короче, чем у аналогичных строений из бетона. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.
ГК ПИК получила заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации на многоуровневый паркинг в жилом комплексе «Жемчужина Зеленограда», сообщили в Стройкомплексе столицы.
Как отметила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, шестиэтажная автостоянка на 347 машин построена в Зеленограде по адресу: Георгиевский проспект, д. 37, стр. 4. Для въезда и выезда автомобилей обустроена двухпутная рампа. Паркинг оборудован системами безопасности, в том числе видеонаблюдением и охранной сигнализацией. Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, в ходе итоговой проверки было установлено, что наземная автостоянка для постоянного хранения автомобилей возведена согласно проекту.
«Застройщику выдано соответствующее заключение. Паркинг площадью более 10,4 тыс. кв. метров дополнит инфраструктуру уже построенного жилого комплекса», – сказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Пятова добавила, что помимо строительства паркинга инвестор выполнил комплексное благоустройство территории. Были устроены плоскостные парковки, размещены малые архитектурные формы, проведено озеленение.
Глава Мосгосстройнадзора отметил, что на всех этапах строительства здания проходили выездные проверки, к которым привлекались специалисты Центра экспертиз.
Блок «Объекты транспортной инфраструктуры» Доклад «Паркинги в городской среде» Дмитрий Юрьев, коммерческий директор ООО «Венталл» Сергей Кольцов, коммерческий директор ООО «Ферро-Строй»
По опыту компании «Ферро-Строй», сочетание технологий металлического каркаса, железобетонных изделий заводского изготовления и каркасно-обшивных стен позволит сократить срок строительства жилого или общественного здания в 1,5 раза. На фоне снижения спроса на металлоконструкции от промышленных заказчиков, такая технология активизирует гражданское строительство из стали и позволит возводить больше доступного жилья.
Концепцию строительства объектов жилья и социальной инфраструктуры по гибридной технологии презентовал Сергей Кольцов, коммерческий директор ГК «Ферро-Строй», на VI Международной конференции для заводов металлоконструкций, проектировщиков и заказчиков, которая прошла в Сочи.
Эксперты отрасли строительства из металлоконструкций собрались на фоне непростой ситуации в этой сфере: производство металлоконструкций в 2022 году снизилось на 11% до 2 млн тонн, по данным Ассоциации развития стального строительства (АРСС), выступившей организатором конференции. Причина – снижение темпов строительства промышленных, аграрных и складских зданий, для которых требуются металлоконструкции.
«Вместе с тем в ушедшем году власти неоднократно поднимали вопрос о себестоимости строительства жилья и повышении его доступности для россиян, – отметил в ходе своего выступления Сергей Кольцов. – Соответственно, строительство жилья и социальных объектов, особенно в регионах со слаборазвитой строительной инфраструктурой, может стать той нишей, которую займут производители и проектировщики зданий из металлокаркаса в текущий период».
Сергей Кольцов презентовал концепцию гибридной технологии строительства жилых и общественных зданий, которая заключается в комбинации металлического каркаса, железобетонных изделий заводского изготовления и каркасно-обшивных стен. В своем выступлении Сергей Кольцов пояснил, что простая замена железобетонного (монолитного) каркаса зданий на металлический неэффективна. Металлокаркас эффективен в комплексе решений, обеспечивающих технологию «сухой» сборки, высокую унификацию элементов и максимальную префабрикацию в заводских условиях.
Основа конструктива здания – металлический каркас, сборку которого можно завершить за 4-5 месяцев. На каркас навешиваются железобетонные и другие элементы, которые, в отличие от традиционной монолитной технологии, производятся заранее в заводских условиях. В их числе:
– перекрытия между этажами из плит ЖБИ;
– санузлы (санитарно-технические кабины или модули);
– фасадные панели;
– лестничные и лифтовые узлы.
В итоге здание не строится, а фактически собирается на 90% из заранее произведенных унифицированных элементов. Технология не ограничивает архитектуру здания и позволяет реализовывать любые планировки. Персонала на стройке при этом требуется в два раза меньше, чем при строительстве монолитного дома, а сроки сокращаются в 1,5 раза.
«Суть технологии можно описать одним словом – префабрикация, то есть здание собирается из элементов, произведенных за пределами стройплощадки, – пояснил Сергей Кольцов. – Принципиальные узлы и элементы такого здания могут быть максимально унифицированными и стандартизированными, что поможет снизить общую стоимость строительства. И это не помешает зданию быть уникальным с точки зрения архитектуры, так как сохраняется большой простор для выбора фасадных, планировочных и других решений».
Концепция строительства здания основана на опыте проектирования и строительства компанией «Ферро-Строй» зданий из металлокаркаса, в том числе порядка 900 тыс. кв. м спроектированных и 200 тыс. кв. м построенных зданий из стали.
«Ферро-Строй» – девелоперская компания, основанная в 2002 году. Занимается строительством комплексных проектов жилой и коммерческой недвижимости. В портфеле компании – более 2 000 000 кв. м. завершенного строительства, из которых порядка 800 000 кв. м – жилье. «Ферро-Строй» также имеет значительный опыт совместной работы с государственными органами по выполнению социальных обязательств в рамках инвестиционных проектов общей площадью более 120 000 кв. м. В настоящий момент в активной стадии реализации компании находятся 6 объектов общей площадью порядка 1 000 000 кв. м., в том числе проект комплексной жилой застройки городского квартала «Ривер Парк Коломенское», реализуемый совместно с компанией AEON Corporation.
Кроме того, «Ферро-Строй» активно внедряет на российском рынке технологию строительства зданий из металлокаркаса. В частности, в городском квартале «Ривер Парк Коломенское» на основе металлокаркаса построены корпус с апартаментами, два наземных паркинга, запланировано строительство третьего паркинга. Также «Ферро-Строй» проектирует и строит паркинги для сторонних заказчиков по всей России.
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.