На выставке «Металлоконструкции 21» Максим Пешков и Сергей Коваленко из компании «Ферро-Билдинг» рассказали, как оптимизация проектировочных решений помогает сэкономить на строительстве и эксплуатации зданий из стального каркаса, а также какие кровельные технологии, в частности, позволяют этого добиться. Некоторые из них позволяют снизить расход стали без потери качества здания на 28%.
Максим Пешков, директор по коммерции и развитию «Ферро-Билдинг», рассказал про качественную оптимизацию бюджета строительства зданий из стального каркаса, включающую себя не только снижение металлоёмкости, но и множество других факторов. Сергей Коваленко, руководитель направления проектирования «Ферро-Билдинг», поделился опытом применения комбинированных решений в рамках круглого стола «Синергия использования чёрного и оцинкованного проката в строительстве», организованного Ассоциацией развития стального строительства (АРСС).
Одна из основных ошибок, которые ведут к непроизводительным затратам при реализации проектов стальных зданий, – применение типовых, но неэффективных инженерных решений. Так, эксперты компании рассказали о строительстве здания, проект которого содержал явные нерациональные идеи. В частности, в кровельной системе использовались 11 разных видов ферм. Ферма – это система прямых стержней, соединенных в определенных узлах между собой. Ее сооружают для особых нагрузок и чаще всего – для поддержания кровли. Эксперты «Ферро-Билдинг» отказались от лишних ферм начальной версии проекта и заменили их на более прочные и экономичные. В результате вместо 225 тонн стали для строительства здания без изменения его площади (3,15 тыс. кв. м) и качественных характеристик понадобились только 162 тонны. Металлоёмкость конструкции снизилась на 28%, количество отправочных марок (т.е. готовых элементов здания из металла, которые изготовляются на фабрике) – на 23%. Соответственно, удалось снизить логистические затраты на 18%, ведь чем меньше нужно металлоконструкций, тем меньше необходимо выездов грузового транспорта.
В целом оптимизационные решения компании «Ферро-Билдинг» существенно снижают как инвестиционные, так и операционные затраты. При этом они могут затрагивать проект весьма ограниченно, к примеру, замену типовой кровли из ферм высотой 2,4 метра на ферму высотой 1,25 метра. Благодаря такому решению суммарные расходы на строительство здания дают экономию в 1,5%, за счет уменьшения теплопотребления и воздухообмена – на 8%, электропотребления – 7%, оборудования для отопления, вентилирования и кондиционирования – на 5%.
«Можно выделить четыре основных направления оптимизации строительства зданий из металлоконструкций, – рассказал Максим Пешков. – Прежде всего, это снижение металлоемкости, то есть сокращение объема стройматериала. Второе – применение более дешевых или требующих минимальной обработки материалов. Третье – корректировка имеющегося проекта из-за его низкого качества. Четвертое – применение более эффективных инженерных решений».
Сергей Коваленко рассказал о разработанных в «Ферро-Билдинг» технологиях монтажа кровли в стальных зданиях (складских помещениях, производственных и спортивных комплексах и т.п.). Взяв за основу давно существующую модель фермы, которая служит опорой крыши здания, инженеры заменили в верхнем и нижнем конусе двутавровые прокаты и добились таким образом экономии металла. В сочетании с беспрогонными решениями для кровли это позволило сократить количество отправочных марок на 25-30%.
Ранее «Ферро-Билдинг» реализовала проекты строительства торговых центров, заводов, паркингов, спортивных сооружений. В составе компании работает инжиниринговый центр, который постоянно улучшает качество и технические решения для подобных объектов.
Министерство жилищной политики Московской области выдал разрешение на ввод в эксплуатацию многоуровневого подземно-надземного паркинга на 570 машино-мест с помещениями для шиномонтажа и мойки в рамках третьей очереди ЖК «Гоголь парк» у станции метро «Лухмановская» (Люберцы). Объект построен ГК «Основа» с использованием металлокаркаса на основе балок производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному ГК «Ферро-Строй».
«Помимо 570 машино-мест в подземно-надземном паркинге мы запроектировали еще 180 мест в подземном паркинге третьей очереди ЖК «Гоголь парк», что позволит обеспечить жителей комплекса необходимым количеством парковочных мест для личных автомобилей, – отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Дополнительный комфорт и удобство владельцам машиномест в сданном паркинге создадут кладовые помещения для хранения габаритных вещей и наличие помещений для размещения мойки на три поста, станции технического обслуживания на два поста и шиномонтажа».
Новый паркинг имеет площадь порядка 16 тыс. кв. м, высоту 5 этажей (включая подземный) и рассчитан на 570 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Здание имеет прямоугольную форму. Фасады облицованы сплошными и перфорированными металлическими кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенными в черные и белые тона. Для удобства автомобилистов в паркинге предусмотрен лифт. Кроме того, в здании есть мойка на три поста, станция технического обслуживания и шиномонтаж – по два поста в каждом, и кладовые общей площадью 117 кв. м.
«Недавно в Подмосковье вступили в силу новые нормативы для парковок у многоквартирных домов, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel Building. – При комплексном развитии территории количество мест для постоянной парковки автомобилей теперь может определяться как 90% от расчетного показателя автомобилизации местного населения. В Подмосковье он составляет 356 машин на тысячу жителей. То есть теперь для постоянной стоянки машин на тысячу человек можно ограничиться 320 местами. Однако ведущие девелоперы предусматривают машино-места сверх лимита, чтобы сделать проекты более ликвидными и привлекательными для клиентов. Этому способствуют, в частности, рациональные проекты паркингов на основе металлокаркаса, которые позволяют экономить средства и площадь без ущерба качеству».
В международном аэропорту «Внуково» появится новый многоуровневый паркинг на 1 693 машиноместа. Получено разрешение на строительство объекта. Проект с применением металлокаркаса на основе двутавра производства ЕВРАЗ НТМК выполнен ГК «Ферро-Строй».
Новый многоуровневый паркинг скоро будет построен на привокзальной площади международного аэропорта «Внуково» (район Внуково, Новая Москва). Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдал разрешение на строительство объекта. Проект разработан компанией «Ферро-Строй» – лидером на российском рынке проектирования и строительства с использованием большепролетных металлических конструкций.
Площадь нового паркинга составляет порядка 60 000 кв. м, высоту 5 этажей (21,2 м) и вмещает 1 693 автомобиля: служебный транспорт и машины пассажиров аэропорта. «Это один из крупнейших паркингов на территории столицы, – отмечает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Главное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного здания аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК».
Здание имеет оптимальную архитектуру на основе поэтажной схемы организации движения. Основной объем облицован фасадом из алюминиевых ламелей, придающих зданию визуальную легкость. Архитектурный облик паркинга отличается лаконизмом, но в то же время содержит интересные детали. Так, фасадное ограждение на уровне первого этажа представляет собой вертикальные полосы из двойного полупрозрачного стеклопрофилита, материал отделки внутренних объёмов – кассеты из просечно-вытяжного листа. Фасадное ограждение на уровне 2-5 этажей в основной массе выполнено из алюминиевых ламелей прямоугольного сечения, разделяемых горизонтальными балками в уровне перекрытий.
«Пропускная способность аэропорта «Внуково» составляет порядка 100 тысяч пассажиров в сутки, – рассказывает Григорий Ваулин. – Значительная часть пассажиров приезжает в воздушную гавань на метро, однако многие предпочитают пользоваться собственным транспортом. Кроме того, около 6,5 тысяч человек работают в авиационном комплексе «Внуково», и среди них тоже много автомобилистов. Поэтому аэропорт, разумеется, нуждается в парковочных пространствах. Несомненно, новый паркинг во «Внуково» повысит удобство для пассажиров и сотрудников, позволяя им прибыть на личном транспорте и оставить автомобиль в безопасном месте на время путешествия либо работы».
Компания «Ферро-Строй» сообщает о завершении экспертизы проектной документации многоуровневого паркинга, который планируется возвести в деревне Тарычево Ленинского городского округа в ЖК «1-й Южный». Положительное заключение экспертизы подтверждает соответствие проекта всем необходимым требованиям и нормам.
Заказчиком проекта выступает компания «Специализированный застройщик «Территория комфорта». Проектировщик – компания «Ферро-Строй», известная своим опытом и качеством реализуемых проектов. Четырехэтажное здание паркинга общей площадью более 13 тыс. кв. м. рассчитано на 499 машиномест.
Особенностью проекта является его архитектурное решение: фасад паркинга будет выполнен из перфорированных металлических кассет, создающих полупрозрачную геометрическую оболочку. Такой дизайн придаст зданию визуальную легкость и современный облик. На первом этаже паркинга разместятся торговые помещения, сервисный центр и автомойка на три поста.
Строительство многоуровневого паркинга позволит решить проблему нехватки парковочных мест в развивающемся районе, а также создать порядка 30 новых рабочих мест.
«Строительство паркингов, включающих общественную функцию, соответствует современным тенденциям и требованиям к подобным объектам, – рассказывает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Мы постарались применить в объекте все наши лучшие наработки, чтобы проект сочетал высокую функциональность и эффективность, а также изящный архитектурный облик. Архитекторы паркинга уделили особое внимание фасадному решению. Сетчатая оболочка из металлических ламелей окутывает основной объем здания, создавая эффект воздушности и легкости. В противовес ей глухие поверхности скрывают от глаз пространства лифтовых холлов и лестничных пролетов. При этом первый этаж, где расположатся коммерческие помещения, максимально открыт для обзора благодаря панорамному остеклению с использованием алюминиевых профилей. Зоны въездов на парковку и автомойки выделены вертикальными вставками из металлических панелей».
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.