По опыту компании «Ферро-Строй», сочетание технологий металлического каркаса, железобетонных изделий заводского изготовления и каркасно-обшивных стен позволит сократить срок строительства жилого или общественного здания в 1,5 раза. На фоне снижения спроса на металлоконструкции от промышленных заказчиков, такая технология активизирует гражданское строительство из стали и позволит возводить больше доступного жилья.
Концепцию строительства объектов жилья и социальной инфраструктуры по гибридной технологии презентовал Сергей Кольцов, коммерческий директор ГК «Ферро-Строй», на VI Международной конференции для заводов металлоконструкций, проектировщиков и заказчиков, которая прошла в Сочи.
Эксперты отрасли строительства из металлоконструкций собрались на фоне непростой ситуации в этой сфере: производство металлоконструкций в 2022 году снизилось на 11% до 2 млн тонн, по данным Ассоциации развития стального строительства (АРСС), выступившей организатором конференции. Причина – снижение темпов строительства промышленных, аграрных и складских зданий, для которых требуются металлоконструкции.
«Вместе с тем в ушедшем году власти неоднократно поднимали вопрос о себестоимости строительства жилья и повышении его доступности для россиян, – отметил в ходе своего выступления Сергей Кольцов. – Соответственно, строительство жилья и социальных объектов, особенно в регионах со слаборазвитой строительной инфраструктурой, может стать той нишей, которую займут производители и проектировщики зданий из металлокаркаса в текущий период».
Сергей Кольцов презентовал концепцию гибридной технологии строительства жилых и общественных зданий, которая заключается в комбинации металлического каркаса, железобетонных изделий заводского изготовления и каркасно-обшивных стен. В своем выступлении Сергей Кольцов пояснил, что простая замена железобетонного (монолитного) каркаса зданий на металлический неэффективна. Металлокаркас эффективен в комплексе решений, обеспечивающих технологию «сухой» сборки, высокую унификацию элементов и максимальную префабрикацию в заводских условиях.
Основа конструктива здания – металлический каркас, сборку которого можно завершить за 4-5 месяцев. На каркас навешиваются железобетонные и другие элементы, которые, в отличие от традиционной монолитной технологии, производятся заранее в заводских условиях. В их числе:
– перекрытия между этажами из плит ЖБИ;
– санузлы (санитарно-технические кабины или модули);
– фасадные панели;
– лестничные и лифтовые узлы.
В итоге здание не строится, а фактически собирается на 90% из заранее произведенных унифицированных элементов. Технология не ограничивает архитектуру здания и позволяет реализовывать любые планировки. Персонала на стройке при этом требуется в два раза меньше, чем при строительстве монолитного дома, а сроки сокращаются в 1,5 раза.
«Суть технологии можно описать одним словом – префабрикация, то есть здание собирается из элементов, произведенных за пределами стройплощадки, – пояснил Сергей Кольцов. – Принципиальные узлы и элементы такого здания могут быть максимально унифицированными и стандартизированными, что поможет снизить общую стоимость строительства. И это не помешает зданию быть уникальным с точки зрения архитектуры, так как сохраняется большой простор для выбора фасадных, планировочных и других решений».
Концепция строительства здания основана на опыте проектирования и строительства компанией «Ферро-Строй» зданий из металлокаркаса, в том числе порядка 900 тыс. кв. м спроектированных и 200 тыс. кв. м построенных зданий из стали.
«Ферро-Строй» – девелоперская компания, основанная в 2002 году. Занимается строительством комплексных проектов жилой и коммерческой недвижимости. В портфеле компании – более 2 000 000 кв. м. завершенного строительства, из которых порядка 800 000 кв. м – жилье. «Ферро-Строй» также имеет значительный опыт совместной работы с государственными органами по выполнению социальных обязательств в рамках инвестиционных проектов общей площадью более 120 000 кв. м. В настоящий момент в активной стадии реализации компании находятся 6 объектов общей площадью порядка 1 000 000 кв. м., в том числе проект комплексной жилой застройки городского квартала «Ривер Парк Коломенское», реализуемый совместно с компанией AEON Corporation.
Кроме того, «Ферро-Строй» активно внедряет на российском рынке технологию строительства зданий из металлокаркаса. В частности, в городском квартале «Ривер Парк Коломенское» на основе металлокаркаса построены корпус с апартаментами, два наземных паркинга, запланировано строительство третьего паркинга. Также «Ферро-Строй» проектирует и строит паркинги для сторонних заказчиков по всей России.
В международном аэропорту «Внуково» появится новый многоуровневый паркинг на 1 693 машиноместа. Получено разрешение на строительство объекта. Проект с применением металлокаркаса на основе двутавра производства ЕВРАЗ НТМК выполнен ГК «Ферро-Строй».
Новый многоуровневый паркинг скоро будет построен на привокзальной площади международного аэропорта «Внуково» (район Внуково, Новая Москва). Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдал разрешение на строительство объекта. Проект разработан компанией «Ферро-Строй» – лидером на российском рынке проектирования и строительства с использованием большепролетных металлических конструкций.
Площадь нового паркинга составляет порядка 60 000 кв. м, высоту 5 этажей (21,2 м) и вмещает 1 693 автомобиля: служебный транспорт и машины пассажиров аэропорта. «Это один из крупнейших паркингов на территории столицы, – отмечает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Главное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного здания аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК».
Здание имеет оптимальную архитектуру на основе поэтажной схемы организации движения. Основной объем облицован фасадом из алюминиевых ламелей, придающих зданию визуальную легкость. Архитектурный облик паркинга отличается лаконизмом, но в то же время содержит интересные детали. Так, фасадное ограждение на уровне первого этажа представляет собой вертикальные полосы из двойного полупрозрачного стеклопрофилита, материал отделки внутренних объёмов – кассеты из просечно-вытяжного листа. Фасадное ограждение на уровне 2-5 этажей в основной массе выполнено из алюминиевых ламелей прямоугольного сечения, разделяемых горизонтальными балками в уровне перекрытий.
«Пропускная способность аэропорта «Внуково» составляет порядка 100 тысяч пассажиров в сутки, – рассказывает Григорий Ваулин. – Значительная часть пассажиров приезжает в воздушную гавань на метро, однако многие предпочитают пользоваться собственным транспортом. Кроме того, около 6,5 тысяч человек работают в авиационном комплексе «Внуково», и среди них тоже много автомобилистов. Поэтому аэропорт, разумеется, нуждается в парковочных пространствах. Несомненно, новый паркинг во «Внуково» повысит удобство для пассажиров и сотрудников, позволяя им прибыть на личном транспорте и оставить автомобиль в безопасном месте на время путешествия либо работы».
Компания «Ферро-Строй» сообщает о завершении экспертизы проектной документации многоуровневого паркинга, который планируется возвести в деревне Тарычево Ленинского городского округа в ЖК «1-й Южный». Положительное заключение экспертизы подтверждает соответствие проекта всем необходимым требованиям и нормам.
Заказчиком проекта выступает компания «Специализированный застройщик «Территория комфорта». Проектировщик – компания «Ферро-Строй», известная своим опытом и качеством реализуемых проектов. Четырехэтажное здание паркинга общей площадью более 13 тыс. кв. м. рассчитано на 499 машиномест.
Особенностью проекта является его архитектурное решение: фасад паркинга будет выполнен из перфорированных металлических кассет, создающих полупрозрачную геометрическую оболочку. Такой дизайн придаст зданию визуальную легкость и современный облик. На первом этаже паркинга разместятся торговые помещения, сервисный центр и автомойка на три поста.
Строительство многоуровневого паркинга позволит решить проблему нехватки парковочных мест в развивающемся районе, а также создать порядка 30 новых рабочих мест.
«Строительство паркингов, включающих общественную функцию, соответствует современным тенденциям и требованиям к подобным объектам, – рассказывает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Мы постарались применить в объекте все наши лучшие наработки, чтобы проект сочетал высокую функциональность и эффективность, а также изящный архитектурный облик. Архитекторы паркинга уделили особое внимание фасадному решению. Сетчатая оболочка из металлических ламелей окутывает основной объем здания, создавая эффект воздушности и легкости. В противовес ей глухие поверхности скрывают от глаз пространства лифтовых холлов и лестничных пролетов. При этом первый этаж, где расположатся коммерческие помещения, максимально открыт для обзора благодаря панорамному остеклению с использованием алюминиевых профилей. Зоны въездов на парковку и автомойки выделены вертикальными вставками из металлических панелей».
Стартовало строительство многоуровневого наземного паркинга открытого типа на 342 машиноместа в составе бизнес-центра класса А около станции метро «Савеловская». Весь комплекс работ с использованием металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа выполняет компания «Ферро-Строй».
Строительство многоуровневого открытого паркинга на 342 машиноместа началось на улице Двинцев, вл. 3 в рамках реализации бизнес-центра класса А «STONE Савеловская». Все работы выполняет ГК «Ферро-Строй». Реализация объекта позволит создать дополнительное количество машиномест к основному объему в подземном паркинге бизнес-центра на 10 тыс. сотрудников. Новый паркинг имеет площадь 9151,6 кв. м и высоту 5 этажей (21,6 м). Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК. Здание имеет прямоугольную форму. Фасады будут отделаны долговечными и легкими алюминиевыми ламелями светлых тонов. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге будет осуществляться круглосуточная система видеонаблюдения, предусмотрены два лифта и эвакуационная лестница.
«Власти сегодня предъявляют высокие требования к обеспечению жилых комплексов и бизнес-центров машиноместами, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Строить подземные парковки дорого, а плоскостные стоянки устарели и препятствуют рациональному использованию земельных участков. Оптимальным решением являются наземные паркинги, строящиеся на основе металлокаркаса. Такие здания позволяют размещать много автомобилей на сравнительно небольшом пространстве и предоставлять экономичные машиноместа. При этом они обладают удобной навигацией и стильным дизайном».
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.