Представитель компании «Ферро-Строй» рассказал на заседании Общественной Палаты РФ о возможных решениях проблемы парковочных мест в Москве. Сергей Кольцов, коммерческий директор «Ферро-Строй», отметил, что оптимальным вариантом могло бы стать более быстрое и дешевое строительство паркингов из металлоконструкций. Однако участники дискуссии разошлись в стоимостных оценках решения задачи.
В Общественной Палате РФ прошла дискуссия на тему: «Московские парковки: как эффективнее организовать пространство для автомобилистов?». В ней приняли участие члены Общественной Палаты и Госдумы, представители общественных организаций автомобилистов, эксперты и строители. Среди них был Сергей Кольцов, коммерческий директор «Ферро-Строй», который рассказал о том, как сделать машино-места более доступными, опираясь на технологию строительства паркингов из металлоконструкций.
«В Москве год от года растет число автомобилей, – отметил Сергей Кольцов. – Каждые пять лет, по словам мэра Сергея Собянина, на дорогах столицы появляются 1 млн автомобилей. Для понимания масштабов этой цифры: чтобы разместить все эти машины на обычной плоскостной парковке потребуется участок площадью 2 500 гектар (территория Хамовников, Якиманки, Замоскворечья и Таганки) или дорога длиной 6 500 км для размещения авто вдоль обочины (расстояние от Москвы до Нью-Дели в Индии)».
Далее эксперт рассказал о том, что компания «Ферро-Строй» фиксирует заметный рост спроса на проектирование и строительство паркингов как от городских заказчиков (например, для «Мосинжпроекта»), так и от частных компаний. Особенно Сергей Кольцов отметил системный подход и обширную программу строительства паркингов ГК «ПИК», а также добавил, что строительство многоуровневых автостоянок, особенно в жилых и деловых районах – важная часть решения проблемы городской парковки, поскольку позволяет совместить невысокую стоимость одного машиноместа и высокую плотность размещения.
«Мы накопили большой опыт проектирования и строительства многоярусных автостоянок, – заявил Сергей Кольцов. – За последние 3 года мы спроектировали 30 паркингов, возвели пять многоуровневых стоянок и ещё пять строим сейчас. Мы применяем технологию большепролётного металлокаркаса, что позволяет достичь высоких показателей эффективности размещения машиномест (25 кв.м паркинга на 1 машиноместо), низкой стоимости, высокой технологичности и скорости строительства. В совокупности это позволит сделать паркинги более доступными. Мы приветствуем внимание Общественной Палаты и Департамента строительства Москвы к этой теме, положительно оцениваем высокий уровень дискуссии и готовы продолжать делиться опытом в этой сфере».
По словам Сергея Кольцова, актуальная средняя стоимость машино-места в паркинге по технологии «Ферро-Строй» составляет порядка 600-700 тыс. рублей, что соответствует конкурентным рыночным расценкам. При этом машино-место в подземном паркинге, возведенном по монолитной технологии, оказывается в 2-3 раза дороже, чем в наземной автостоянке из металлоконструкций.
Между тем Светлана Разворотнева, председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, которая вела заседание, заявила: «Для всех остальных граждан, я считаю, парковочные места только тогда будут востребованы в многоуровневых парковках, если их стоимость не будет превышать 150–300 тысяч рублей».
Позже Сергей Кольцов так прокомментировал эти цифры: «Государство может предложить недорогие варианты решения вопроса с парковками для социально уязвимых категорий населения, в том числе строительство муниципальных паркингов по схеме государственно-частного партнёрства. В регионах имеется положительный опыт строительства социальной инфраструктуры, например, школ по концессионной схеме. Для паркингов такая схема вполне может быть применима».
Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.
Началась подготовка к строительству современного многоуровневого паркинга, который будет работать на платной основе. Завершение строительства запланировано на 2027 год.
«Ежедневно в аэропорт Внуково прибывают десятки тысяч пассажиров, и многие из них пользуются личным транспортом. Поэтому развитие парковочной инфраструктуры вблизи аэропорта — важная задача, которая поможет улучшить транспортную доступность и удобство для жителей и гостей столицы», — рассказал глава управы района Внуково Павел Федулкин.
Новый объект позволит пассажирам оставлять личные и арендованные автомобили в непосредственной близости к терминалу, что снизит нагрузку на парковочные зоны близлежащих улиц района.
В районе реализуются проекты по созданию общедоступных парковочных зон. Так, проектируется перехватывающая стоянка около станции метро «Пыхтино».
Рядом со станцией метро «Рассказовка» уже работает два плоскостных перехватывающих паркинга на 215 машино-мест, готовится к открытию автостоянка на 139 машино-мест, завершается строительство многоуровневой парковки на 840 машино-мест. На ул. Корнея Чуковского приступили к подготовке площадки для строительства паркинга на 300 парковочных мест.
Согласован архитектурно-градостроительный облик (АГО) многоуровневого паркинга открытого типа на 500 машиномест по проекту компании «Ферро-Строй». Объект будет расположен в Ленинском городском округе Подмосковья. Помимо парковочных пространств, в здании появятся автомойка и шиномонтаж.
Здание планируется построить на территории жилого комплекса «1-й Донской». Новый паркинг включает шесть наземных этажей и один подземный. Площадь объекта составляет 13 382 кв. м, высота – 23,8 м, вместительность – 500 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.
Здание имеет прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами. При этом они закреплены так, чтобы сохранялось сквозное проветривание парковочных пространств. На подземном уровне здания будут размещены мойка на три машины и пункт шиномонтажа на один пост.
«Обычно мойками, сервисами и пунктами хранения шин оснащают только перехватывающие парковки, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel. – Однако возможность надежного обслуживания личного транспорта не менее актуальна в стационарных паркингах жилых комплексов. Размещение здесь моек и пунктов шиномонтажа существенно экономит время клиентов, а бизнес не станет халтурить, ведь предпринимателю в таком месте гарантирован постоянный трафик. Именно поэтому мы предусматриваем подобные опции во многих проектируемых и возводимых паркингах, повышая уровень комфорта для автомобилистов и содействуя развитию малого бизнеса».
В Подмосковье построен многоуровневый паркинг открытого типа на 300 машиномест в рамках ЖК «Одинцово-1». Объект возведен с использованием металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному ГК «Ферро-Строй» – ведущего игрока на отечественном рынке проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Это второй паркинг, созданный при участии компании, в «Одинцово-1».
Главное управление государственного строительного надзора (Главгосстройнадзор) Московской области выдал заключение о соответствии (ЗОС) на многоуровневый открытый паркинг на 300 машиномест на территории жилого комплекса комфорт-класса «Одинцово-1». Заказчиком выступил девелопер «ПИК».
Новый паркинг имеет площадь 8606,4 кв. м, высоту 5 этажей (18 м) и вмещает 300 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.
Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенного, преимущественно, в темные тона. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница.
«В Подмосковье долгое время наблюдается проблема обеспечения жителей парковками, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Нередко автомобилисты вынуждены объезжать весь район в поисках машиномест. Конечно, сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на ликвидности жилья. Но ведущие застройщики нашли оптимальный способ решения проблемы – создание паркингов на основе металлокаркаса. Себестоимость строительства данных объектов невысока, при этом они обладают большой вместительностью, безопасны и долговечны. Например, мы регулярно проектируем подобные паркинги для жилых комплексов от девелопера «ПИК»».
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.