PDF презентация

Новости

«Ферро-Строй»: Как стальные здания защищены от огня
28.07.2021
28.07.2021
«Ферро-Строй»: Как стальные здания защищены от огня

В 2020 году, по данным МЧС России, в стране произошли 439 тыс. пожаров, причинами которых в 34% случаев стали устаревшие и аварийные системы пожаротушения. Однако возгорания не редкость и в новых домах. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о том, как защищены от огня строения из металла, каковы пределы их огнестойкости и какие технологии оберегают стальные конструкции от пожара.

 

Зачем стальные здания защищать от пожара

Большинство зданий в развитых странах строят из металлоконструкций. Сталь давно стала основным и универсальным элементом самых разных строений – от стандартных складских и промышленных до сложных комплексов, признанных объектами архитектурного искусства. Стальные конструкции при этом играют главную, «несущую» роль. Пожары при этом остаются самой частой чрезвычайной ситуацией, которая угрожает целостности здания.

Яркий и печальный пример из недавнего прошлого – судьба башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, которые были разрушены в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года. Для большинства инженеров и архитекторов обрушение небоскребов стало неожиданностью. По результатам работы двух комиссий специалисты в области строительства, материаловедения и чрезвычайных ситуаций заключили, что основной причиной обрушения стал пожар. По расчетам Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях США (Federal Emergency Management Agency, FEMA), горение авиационного топлива и других материалов воздействовало на металлоконструкции небоскребов температурой до 900-1 100 °C в одних и до 400-800 °C – в других зонах. Это значительно превышало пределы огнестойкости (о них – далее) несущих колонн, которые, впрочем, проектировались с расчетом на повреждение крупным самолетом.

 

Горит ли сталь

Нет, сталь – негорючий материал, но она теряет свои полезные свойства, если долго подвергается высокой температуре. Собственный предел огнестойкости стали в среднем составляет 15 минут. Впрочем, это не значит, что любой пожар может обрушить стальное здание за 15 минут: даже не считая обязательной огнезащиты, чтобы деформировать/размягчить сталь необходимо масштабное, долгое и интенсивное горение, воздействующее на очень большую площадь конструкций. Такие пожары случаются не часто – катастрофа 11 сентября как раз стала тем редким случаем, который, по признанию специалистов, инженеры и архитекторы детально не могли спрогнозировать при строительстве небоскребов.

Критическая температура стальной конструкции, при которой она теряет несущую способность, зависит от марки стали. Самая низкая критическая температура у низколегированной стали 30ХГ2С – 500 °C. У стали марки 10Х17Н13М2Т она достигает 700 °C.

 

Как определяют огнестойкость здания

В целом огнестойкость строения из стали зависит от его размера. Точнее от этажности здания, площади помещений и функционального назначения. При этом у каждого элемента – несущих конструкций, наружных стен и перекрытий – свой предел огнестойкости. Он измеряется в количестве минут, в течение которых конструкция может подвергаться воздействию пожара. К примеру, высотные здания строят из стали с 9-м или 10-м уровнем огнестойкости, которые предполагают, что конструкции смогут успешно противостоять огню 180 и 240 минут соответственно. Предельный 11-й уровень огнестойкости (360 минут) на практике не используется.

Разделяются стальные конструкции и по результату воздействия огня на них. Маркировка R означает, что при достижении предела огнестойкости (допустим 180 минут) конструкция теряет несущую способность; E – теряет целостность; I – теплоизолирующую способность. К примеру, если какая-либо конструкция имеет маркировку R 120, это значит, что через 120-150 минут после воздействия огня она потеряет несущую способность.

 

Как защищают стальные здания от огня

Сталь сравнительно быстро нагревается, поэтому чтобы ее защитить, нужно оградить её от источника огня.

Инженеры практикуют три способа огнезащиты зданий из стального каркаса. Первый – конструктивный, то есть он предполагает облицовку конструкций различными плитами, огнезащитными экранами, штукатуркой и т.п. Гипсоволокнистые листы, минераловатные плиты, гипсокартон, бетон или кирпичи замедляют прогревание стали и увеличивают время до наступления предела огнестойкости.

Второй способ – окрашивание конструкций различными огнезащитными красками, которые вспучиваются при нагреве. Такие краски состоят из различных добавок (антипиренов, газообразователей, жаростойких веществ). При контакте металла с огнем они начинают разлагаться и поглощать тепло, выделяя газ и пары, которые замещают кислород и подавляют пламя рядом с металлом. Некоторые краски содержат стабилизаторы вспененного угольного слоя. При контакте с огнем они формируют похожий на пену угольный слой, который покрывает сталь и замедляет ее нагревание.

Наконец, третий способ – комбинированный. В этом случае сами конструкции покрывают различными огнестойкими красками и составами, а затем монтируют на них огнезащитные экраны.

 

«Здания из стальных конструкций одни из самых надежных с точки зрения пожарной безопасности, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». –Обычное локальное возгорание, как правило, не может нарушить их прочности в силу сложности и устойчивости каркаса. Большая полезная площадь с минимум внутренних несущих перегородок при этом позволяет еще на стадии проектирования разработать максимально рациональные планировки и эвакуационные маршруты».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.

10.02.2024
Экспертиза одобрила проект многоуровневого паркинга в Восточном Бутово
10.02.2024
Паркинг ЖК «Одинцово-1» получил заключение о соответствии
10.02.2024
«Застройщики стали активнее выводить на рынок малоэтажные корпуса»

Видеообзоры

play
play
play

Другие новости

10.02.2024
Экспертиза одобрила проект многоуровневого паркинга в Восточном Бутово

Получено положительное заключение негосударственной экспертизы на проектную документацию наземного многоуровневого паркинга открытого типа на 1262 машиноместа в подмосковном микрорайоне Восточное Бутово. Проект, разработанный компанией «Ферро-Строй», предусматривает использование металлокаркаса на основе балки производства ГК ЕВРАЗ.

Организация «Центр Негосударственных Экспертиз» одобрила проект девятиэтажного паркинга в рабочем поселке Боброво (Московская область) на территории жилого квартала «Восточное Бутово». Проектная документация выполнена ГК «Ферро-Строй» – лидером отечественного рынка проектирования и строительства с использованием большепролетных металлических конструкций. Заказчиком выступает девелопер «ПИК».

Новый открытый паркинг состоит из двух корпусов (этапов строительства) общей площадью 33 713 кв. м. Высота зданий оптимальной прямоугольной формы составляет 33,65 м. Два корпуса суммарно вмещают 1262 автомобиля (658 + 604 машиномест).

Для удобства автомобилистов в здании предусмотрены дополнительная лестница и лифт грузоподъемностью 630 кг. Фасады паркинга будут отделаны долговечными оцинкованными и окрашенными металлокассетами. Специальная комбинация размеров и рисунка фасадных кассет формирует изящный и запоминающийся облик здания.

Ключевое преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга увеличена на 15% по сравнению с монолитным паркингом аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

«Московская область занимает второе место в России после столицы по количеству зарегистрированных легковых машин – 2,84 млн штук, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – При этом коэффициент обеспеченности граждан автомобилями в Подмосковье даже выше, чем в Москве. Зачастую подмосковные застройщики пытаются экономить на транспортной инфраструктуре, к которой относятся паркинги, и не обеспечивают жилые комплексы машиноместами, что приводит к появлению неудобных и опасных стихийных парковок. Значительно улучшить ситуацию способно возведение паркингов на основе металлокаркаса. Строительство подобных объектов обходится дешевле, чем монолитных парковок, в то же время они обладают высокой вместительностью и долговечностью».

10.02.2024
Паркинг ЖК «Одинцово-1» получил заключение о соответствии

В Подмосковье построен многоуровневый паркинг открытого типа на 300 машиномест в рамках ЖК «Одинцово-1». Паркинг построен с использованием металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному компанией «Ферро-Строй».

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдал заключение о соответствие (ЗОС) на многоуровневый открытый паркинг на 300 машиномест, который построен в подмосковном Одинцово, на территории жилого комплекса комфорт-класса «Одинцово-1». Паркинг построен по проекту ГК «Ферро-Строй» – ведущей компании на отечественном рынке проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Заказчиком выступил девелопер «ПИК».

Новый паркинг имеет площадь 8606 кв. м, высоту 5 этажей (18,5 м) и вмещает 300 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.

Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенного, преимущественно, в темные тона. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница. Кроме того, в паркинге есть шиномонтаж на один пост.

«В Московской области остро стоит проблема обеспечения жителей парковками, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – Часто автомобилистам приходится объезжать весь район в поисках машиномест. Естественно, такая ситуация снижает ликвидность жилья. Но ведущие девелоперы обратили внимание на оптимальный способ решения проблемы – создание паркингов на основе металлокаркаса. Себестоимость строительства таких объектов невелика, при этом они обладают высокой вместительностью, безопасностью и долговечностью. Например, мы регулярно проектируем подобные паркинги для проектов ГК «ПИК»».

10.02.2024
«Застройщики стали активнее выводить на рынок малоэтажные корпуса»

Каждый пятый новый многоквартирный дом в Московской области — это объект, в котором не более четырех этажей. Всего в регионе реализуют почти 30 проектов малоэтажного строительства. Их доля в сегменте первичной недвижимости Подмосковья составила около 10%, а темпы запуска подобных домов на рынок за год подросли в полтора раза, подсчитали эксперты компании «Метриум».

Многоквартирные дома, в которых не более четырех этажей, востребованный формат на первичном рынке в регионе. Сейчас в данном сегменте экспонируется почти 2,2 тыс. квартир и апартаментов. Квадратный метр в них оценивается в среднем в 140 тыс. руб.

В этом году застройщики стали активнее выводить на рынок малоэтажные корпуса. За десять месяцев начались продажи 18 из них, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2022-го.

Большинство малоэтажных домов на первичном рынке Подмосковья монолитные. Исключение составляют только два панельных корпуса в Волоколамске. При этом ремонт от застройщика — здесь редкая опция. Финишная отделка или white box представлены только в 19 корпусах в восьми проектах.

Малоэтажное жилье привлекает потенциальных покупателей сочетанием городского комфорта и загородного образа в жизни, полагают эксперты группы компаний «Ферро-Строй». При этом в Подмосковье сегодня возводится совсем немного таких домов.

В этом году в малоэтажных жилых комплексах оформлено около 1 тыс. договоров долевого участия — это сделки по покупке жилья в строящихся проектов. Еще на покупку в готовых объектах было подписано 5 тыс. договоров купли-продажи.

Оригинал статьи на сайте Коммерсант

Оставьте заявку
Поможем спланировать ваш ремонт так, чтобы он принёс только приятные эмоции.

    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.