Благоустройство общественного пространства в рамках девелоперских проектов – это обязательная опция, на которой среди прочего инвестор может хорошо заработать, а также выигрышная практика для города и застройщика. Об этом рассказал Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй» на панельной дискуссии на Московском урбанистическом форуме, раскрыв «экономику» строительства набережной в проектах компании.
На Московском урбанистическом форуме прошла панельная дискуссия на тему «Трансформация городской среды и жилья». Комфортная среда является преимуществом городского развития и привлечения инвестиций, и в рамках сессии спикеры обсудили, какова цена нового комфорта и где найти баланс между интересами разных групп пользователей города. Модератором выступил Петр Кудрявцев, партнер Citymakers, а среди спикеров были Алексей Елисеев, руководитель Департамента капитального ремонта города, представители общественных организаций, архитекторы и застройщики.
Григорий Ваулин рассказал об опыте создания общественного пространства в проектах «Ривер Парк» и «Южный порт». Инвестор за свой счет благоустраивает порядка 3 км набережных вдоль Москвы-реки, которые одновременно становятся рекреационной зоной для жителей новостроек, а также местом притяжения всех горожан. Чтобы социальное пространство было современным, качественным, красивым, привлекаются международные архитектурные бюро. Тендер вызывает мощный отклик у звезд архитектуры мирового уровня. В частности, на конкурс мастер-плана реконструкции «Южного порта» и набережной получено 56 заявок. В итоге, соединяя финансовые и технические возможности девелопмента с опытом и креативом лучших архитекторов, в городе можно создавать комфортную среду, которая помимо прочего приносит доход.
«Сейчас по нашей набережной в «Ривер Парке» гуляют 18 тыс. человек, – рассказал Григорий Ваулин. – Среди них как жители нового квартала, так и другие горожане. Люди больше не хотят платить за квадратные метры, они стремятся обрести определенный уровень и комфорт жизни, частью которого является досуг на открытом воздухе рядом с домом. Мы идем им на встречу. Вложили в среднем в благоустройство набережной порядка 7 тыс. рублей за кв.м., а получили – около 10 тыс. рублей. То есть полностью вернули наши вложения и заработали помимо еще 40%. В абсолютных цифрах – это 1 млрд рублей. В выигрыше остались все: люди, город, инвестор».
Впрочем, отметил Григорий Ваулин, есть и некоторые сложности в этом процессе. Стандарты благоустройства, которые задают городские власти часто противоречат современным практикам и их необходимо между собой увязать.
Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.
Началась подготовка к строительству современного многоуровневого паркинга, который будет работать на платной основе. Завершение строительства запланировано на 2027 год.
«Ежедневно в аэропорт Внуково прибывают десятки тысяч пассажиров, и многие из них пользуются личным транспортом. Поэтому развитие парковочной инфраструктуры вблизи аэропорта — важная задача, которая поможет улучшить транспортную доступность и удобство для жителей и гостей столицы», — рассказал глава управы района Внуково Павел Федулкин.
Новый объект позволит пассажирам оставлять личные и арендованные автомобили в непосредственной близости к терминалу, что снизит нагрузку на парковочные зоны близлежащих улиц района.
В районе реализуются проекты по созданию общедоступных парковочных зон. Так, проектируется перехватывающая стоянка около станции метро «Пыхтино».
Рядом со станцией метро «Рассказовка» уже работает два плоскостных перехватывающих паркинга на 215 машино-мест, готовится к открытию автостоянка на 139 машино-мест, завершается строительство многоуровневой парковки на 840 машино-мест. На ул. Корнея Чуковского приступили к подготовке площадки для строительства паркинга на 300 парковочных мест.
Согласован архитектурно-градостроительный облик (АГО) многоуровневого паркинга открытого типа на 500 машиномест по проекту компании «Ферро-Строй». Объект будет расположен в Ленинском городском округе Подмосковья. Помимо парковочных пространств, в здании появятся автомойка и шиномонтаж.
Здание планируется построить на территории жилого комплекса «1-й Донской». Новый паркинг включает шесть наземных этажей и один подземный. Площадь объекта составляет 13 382 кв. м, высота – 23,8 м, вместительность – 500 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.
Здание имеет прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами. При этом они закреплены так, чтобы сохранялось сквозное проветривание парковочных пространств. На подземном уровне здания будут размещены мойка на три машины и пункт шиномонтажа на один пост.
«Обычно мойками, сервисами и пунктами хранения шин оснащают только перехватывающие парковки, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel. – Однако возможность надежного обслуживания личного транспорта не менее актуальна в стационарных паркингах жилых комплексов. Размещение здесь моек и пунктов шиномонтажа существенно экономит время клиентов, а бизнес не станет халтурить, ведь предпринимателю в таком месте гарантирован постоянный трафик. Именно поэтому мы предусматриваем подобные опции во многих проектируемых и возводимых паркингах, повышая уровень комфорта для автомобилистов и содействуя развитию малого бизнеса».
В Подмосковье построен многоуровневый паркинг открытого типа на 300 машиномест в рамках ЖК «Одинцово-1». Объект возведен с использованием металлокаркаса на основе балки производства ЕВРАЗа по проекту, разработанному ГК «Ферро-Строй» – ведущего игрока на отечественном рынке проектирования и строительства с применением большепролетных металлических конструкций. Это второй паркинг, созданный при участии компании, в «Одинцово-1».
Главное управление государственного строительного надзора (Главгосстройнадзор) Московской области выдал заключение о соответствии (ЗОС) на многоуровневый открытый паркинг на 300 машиномест на территории жилого комплекса комфорт-класса «Одинцово-1». Заказчиком выступил девелопер «ПИК».
Новый паркинг имеет площадь 8606,4 кв. м, высоту 5 этажей (18 м) и вмещает 300 автомобилей. Основное преимущество проекта – высокая эффективность использования площади. Вместимость паркинга значительно увеличена относительно монолитного паркинга аналогичного размера за счет использования металлического каркаса с большепролетными балками из двутавра производства ЕВРАЗ НТМК.
Здание имеет оптимальную прямоугольную форму. Фасады отделаны сплошными и перфорированными кассетами из оцинкованного холоднокатаного стального листа, окрашенного, преимущественно, в темные тона. Для удобства и безопасности автомобилистов в паркинге предусмотрены лифт и эвакуационная лестница.
«В Подмосковье долгое время наблюдается проблема обеспечения жителей парковками, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL. – Нередко автомобилисты вынуждены объезжать весь район в поисках машиномест. Конечно, сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на ликвидности жилья. Но ведущие застройщики нашли оптимальный способ решения проблемы – создание паркингов на основе металлокаркаса. Себестоимость строительства данных объектов невысока, при этом они обладают большой вместительностью, безопасны и долговечны. Например, мы регулярно проектируем подобные паркинги для жилых комплексов от девелопера «ПИК»».
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями хранения и передачи персональных данных.