Компания «Ферро-Строй» построит паркинги в проектах ГК ПИК
Компания «Ферро-Строй» заключила соглашение на строительство наземных паркингов в проектах ГК ПИК – крупнейшего по объему портфеля девелопера Москвы, согласно данным компании «Метриум». Паркинги спроектированы из металлоконструкций – по уникальной технологии, позволяющей снизить себестоимость строительства, одновременно увеличив количество машино-мест.

В проектах ГК ПИК – крупнейшего по объему портфеля девелопера Москвы – появятся современные многоуровневые паркинги, спроектированные по европейским технологиям – на основе металлокаркаса. Их проектирование ведет компания «Ферро-Строй», выигравшая конкурс среди других застройщиков и имеющая опыт применения стального каркаса при возведении не только домов, но и объектов инфраструктуры, а именно – паркингов. В частности, в городском квартале «Ривер Парк» паркинг из металлокаркаса на 530 машино-мест уже построен и сдан.

Сегодня «Ферро-Строй» ведет проектирование наземных паркингов в пяти новостройках ГК ПИК: «Измайловский лес» (300 м/м), «Жулебино парк» (1268 м/м), «Восточное Бутово» (1268 м/м), «Бунинские луга» (1268 м/м), «Путилково» (600 м/м). В ближайший месяц «Ферро-Строй» начнет строительство паркинга в ЖК «Измайловский лес».

В России «стальное» строительство только начинает свое развитие – уникальная для отечественного девелопмента технология, занимающая всего 3% рынка – в 20 раз меньше, чем в развитых западных странах. При этом металлоконструкции имеют целый ряд преимуществ: низкая стоимость, минимизация грязных и шумных работ, точная геометрия здания, а также уникальная эффективность площади этажа.

Дело в том, что металлический паркинг дает минимальную площадь паркинга на одно машино-место 24-26 кв.м. Стандартные показатели при монолитном строительстве составляют около 30 кв. м. Иными словами, при площади здания в 10 тысяч «квадратов», девелопер может разместить 400 вместо 330 машино-мест – на 20% больше. Такая разница в показателях обеспечивается за счет уникальных большепролётных стальных балок отечественного производства, что позволяет очистить этаж от внутренних колонн, благодаря чему застройщик может «нарезать» паркинг более эффективно. Это позволит не только увеличить обеспеченность жителей машино-местами, но и сохранить большую площадь для благоустройства или иной инфраструктуры.

Кроме того, паркинги из металлокаркаса в два раза легче по весу, чем из монолита, что позволяет применять лёгкий фундамент В абсолютном выражении паркинг из стальных конструкций обходится дешевле аналогичного по вместимости монолитного строения.

Наконец, изящный паркинг из металлокаркаса ничуть не портит архитектуру комплекса, а скорее грамотно ее дополняет. Ведь металл можно покрасить в любой цвет. Поэтому жителям не придется наблюдать из окон угрюмые железобетонные гаражи, абсолютно не вписывающиеся в городскую среду.

«Многие годы металлоконструкции в жилищном строительстве оставались на втором плане и использовались в качестве альтернативного варианта, когда реализовать стандартные решения из монолита было технически невозможно, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – К примеру, речь идет о местности со слабыми грунтами, плотной городской застройке с уже заложенными коммуникациями, высотными работами, когда не удавалось заложить мощный фундамент. Мы же выступаем за то, чтобы «стальное» строительство применялось массово, а не в единичных ситуациях. Ведь только так при меньших затратах девелопер может построить эффективное по площади архитектурное современное здание. Очевидно, что данная технология обладает большим потенциалом, который будет реализован в течение ближайших лет. Самое главное – то, что рынок металлоконструкций сегодня поддерживается не только за счет госзаказов, но и благодаря активности гражданского коммерческого сегмента при реализации жилых комплексов. Наше сотрудничество с крупнейшим застройщиком, полагаю, позволит в дальнейшем внедрить европейский опыт на отечественный рынок, который как никогда нуждается в простых, но эффективных решениях, особенно на фоне постоянного ужесточения «правил игры» в отрасли».